7 ноября

vvsc's picture
7 ноября
7 ноября
Опубликовал: vvsc Thu, 2013-11-07 03:32

Сегодня 96-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, которую потом обозвали переворотом, заговором . т.п. При огромном количестве противоречивых мнений об этом событии, все сходятся в одном; Октябрь - величайшее событие ХХ века. Его последствия имели значение не только для России, но и для всего мира.И Александровска в том числе... Здесь тоже прошли события, связанные с переходом власти из одних рук в другие, Но, слава Богу, это происходило без крови. Наступил т.н. "розовый" период сахалинской истории.

Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.

Великая

Великая Октябрьская социалистическая революция явилась результатом внутренних конфликтов, накапливавшихся в российском обществе по меньшей мере с середины XIX века, порождённого ими революционного процесса, переросшего позже в первую мировую войну. Её победа в России обеспечила практическую возможность глобального эксперимента по построению социализма в отдельно взятой стране. Революция имела глобальный характер, фактически полностью изменив историю человечества в ХХ веке, и привела к формированию на политической карте мира социалистического лагеря, существующего по сей день.

Угу... Вот чего

Угу... Вот чего этот глобальный эксперимент не произошел, например, на родине Маркса и Энгельса?! Вместо этого предусмотрительные немцы оплатили услуги евреям (или полукровкам, если хотите)из России. И не сомневались в успехе: если уж распяли сына Бога, то раздираемую внутренними конфликтами, накапливавшимися в российском обществе, Российскую империю - как два пальца об асфальт. Show Must Go..." Сегодня основная установка — удерживать 10 лет власть и стабильность..." (http://news.mail.ru/politics/15532312/?frommail=1)

vvsc's picture

Ирина

Ирина Яковлевна,моветон... Никакие "полукровки", как Вы изволили выразиться, ничего бы не сделали, если бы масса их не поддержала.
Идея коммунизма - рая на земле, которая была вынесена на знамя большевизма, очень коррелировала с распространенной в массе русского народа концепцией социального (читай - христианского) равенства/братства.

Тезис Ваш о легкости победы тоже сомнительный. Бескровное взятие Зимнего дворца - лишь финал борьбы идей в период между февралем и октябрем. Другие политические силы не преложили народу более привлекательных лозунгов и не соорганизовались так, как нужно это было в час безвластья.
Очень вовремя здесь перечитать М. Шолохова "Тихий Дон",в том месте, где Гришка Мелихов объясняет хуторянам, почему все фронтовики вдруг стали большевиками...
Сами же большевики не верили в нежданную удачу и ждали, что их вот-вот попрут. Очень хорошо об этом в мемуарах Троцкого говорится.

vvsc's picture

Для справки

Глобальный эксперимент происходил и в Германии тоже. В частности, в апреле 1919 года там была образована Баварская советская республика, просуществовавшая 1,5 месяца.
Венгерская советская республика образовалась в марте 1919 года и продержалась 4 месяца.
"Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем..."
А. Блок. "Двенадцать".
Почти раздули...

О каких массах

О каких массах речь, Виктор Владиславович? Одураченных солдатах, уставших воевать непонятно за что или маргиналах, рвавшихся из черты оседлости? К чему сравниваете иностранные республики? У правительств и населения этих стран было с чем сравнивать "прелести" советской республики. Как в 17- ом для Ленина и компании Россия была "таки лавочкой в 1/6 часть суши", так и нынче для сформировавшегося класса чиновников - Россия - не Родина! Мое глубокое убеждение: военный переворот 17-го года - национальная трагедия. Не даром, даже через 95 лет бОльшая часть архивов того времени закрыты. Откроют кроху и от содержания документов волосы становятся дыбом. Не нынешним историкам до конца осмыслить глубину катастрофы, увы. Они в основном политические заказы выполняют...

Список можно

Список можно продолжить: Французы образовали Эльзасскую Советскую республику (ноябрь 1918 года). На территории Галиции в ноябре 1918 года была создана Тарнобжегская Советская Республика. Характерно, что ее создателями были социалист и ксендз! В Ирландии в апреле 1919 года был создан Советский Лимерик (город на юго-западе страны). В Италии в 1920–1924 годах даже существовала анархическая республика Фиуме! В Германии существовала также Бременская Советская Республика (с января по февраль 1919 года). При этом на распавшихся обломках Австро-Венгрии было провозглашено множество народных республик, которые в одно мгновение могли перекраситься в советские, так как везде в их руководящие органы неизменно входили социалисты и коммунисты.
История знает только два случая экспорта революции: это неудавшийся поход Украинской армии под командованием Антонова-Овсеенко на помощь Венгерской Красной Армии в апреле 1919 года (под политическим руководством Ленина) и недолгое существование Персидской Советской Социалистической Республики в провинции Гилян. Эта республика образовалась в результате похода Каспийской флотилии под руководством Федора Раскольникова и Серго Орджоникидзе в Иран (по-старому – в Персию). Предлог был совершено невинным: отобрать у персов и англичан наши корабли, уведенные белогвардейцами в порт Энзели. Однако за этим предлогом скрывался абсолютно четкий замысел совершить социалистическую революцию в Иране. В результате действий красных войск в июне 1920 года была провозглашена названная выше республика и сформирована Персидская Красная Армия. Но в 1921 году она пала под натиском шахских войск.
В конце 1920-х годов были еще попытки замутить воду в Афганистане.

Ирина

Ирина Яковлевна,велика страна наша, а порядка в ней не было и нет. И это отсутствие порядка на протяжении почти всей российской истории проявлялось в постоянной борьбе за власть. Следствием подобных баталий становились экономические и политические кризисы, гражданские войны, за которыми наступали смутные времена.
Так было и при наследниках Рюрика, так было и в начале XVII века, когда в результате схватки за власть между боярами разразилась гражданская война, вспыхнул бунт, закончившийся иностранной военной интервенцией. Покончить со смутой удалось только в результате Освободительной войны 1612 года. Новым царем был избран Михаил Романов. Однако это не привело к спокойствию. Вся дальнейшая 300-летняя история царствования Дома Романовых – это постоянное соперничество за власть, интриги, коварство и дворцовые перевороты. В 1917 году в результате заговора, возникшего в окружении императора, Николай II отрекся от престола, что спровоцировало распад империи, новую гражданскую войну и иностранную интервенцию. Снова наступили смутные времена, когда род пошел на род, а брат на брата. Большевикам с трудом удалось собрать воедино державу, восстановить экономику, но битвы за первенство происходили и при Советской власти.
Одна характерная деталь: заговоры всегда зрели в ближайшем окружении правителя. Не чужеземный ворог свергал правителей земли Русской, а свои собственные подданные. Предают всегда только свои. Есть такое выражение: "Свита играет короля". У нас в стране было по-другому: свита играла против короля! Если мы внимательно рассмотрим исторические события, происходившие на протяжении XX века в Российской империи, а затем в Советском Союзе, мы отметим, что все перевороты, приводившие к смене власти и изменению политического курса страны, зрели и осуществлялись не где-то на стороне, а в ближайшем окружении главы государства. Это и борьба между Лениным и Свердловым, и приход к власти Сталина с последующим разгромом оппозиции во главе с Троцким, Зиновьевым и Каменевым. Это и загадочная смерть Сталина, и воцарение Маленкова, "свергнутого" в результате интриг Хрущева, и смещение последнего с поста главы правительства. Это и замена "кремлевских старцев" на молодого, энергичного, ведущего явно прозападную политику Горбачева. Это и драматический спектакль с ГКЧП и передачей власти Ельцину, и противостояние его с Горбачевым, повлекшее за собой распад великой державы.

Анатолий Ромасюк's picture

Великая Российская Загогулина

Э... Товарисчь vvsc!

Отстаёте от жизни...

Согласно новейшей российской концепции, выраженной в написании единого курса школьной истории "Великая Октябрьская социалистическая революции, которую потом обозвали переворотом, заговором и т.п." сейчас обозначена уже как "Великая Российская Революция".

А вот сталинский социализм, вместе с его страшными репрессиями 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов назван "Советским вариантом модернизации".

Вот такая... Загогулина...

"День седьмого ноября -
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Всё на улице ..." (БЕЛО (с))

С ПРАЗДНИКОМ!

Юрий-67's picture

Cейчас вступать

Cейчас вступать в полемику сложно , потому как невозможно охватить необъятное. Над этим вопросом работали всю свою жизнь Маркс-Энгельс-Ленин (основываясь на труды известных флософов как Гегель, Фейербах и др)
Известно,что революционная ситуация возможна когда:

1). «верхи не могут жить по-старому»: невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство;
2)«низы не хотят жить по-старому»: резкое обострение выше обычного нужды и бедствий угнетённых классов;
3)значительное повышение активности масс, их готовность к самостоятельному революционному творчеству.

Я ПРОДУКТ той, послевоенной эпохи. Жили мы в своей деревне как первобытные люди: Ни электричества, ни врача, ни дров (а топить надо),ни хлеба(из кукурузы пекли сами),а продукты питания находились в вырытых подвалах в земле на улице. В основном там хранился картофель,засоленные капуста, огурцы и тд и тп.
Если не заготовишь-помрешь с голоду.
А в 1905-1917гг, было еще хуже.

Чем я могу обижаться на революцию? Тем, что я выходец из нищеты, впоследствии получил бесплатное образование в школе, потом беплатно меня обучали в университете. Когда болел, бесплатно лечили квалифицированные врачи. Когда подрос и стал работать, мне дали бесплатно 2-х комнатную квартиру со всеми удобствами как у БАЯ(И ванная и эл-во и холодильник) -это был РАЙ.
А всеобщее образование в СССР? У нас самые образованные люди. Мне есть с чем сравнить. Когда жил в Англии(Лондоне), со мной работали люди,которые абсолютно не знают географии. Они не знают что такое Белоруссия, Латвия,Литва и тд
На эту тему писать можно очень много, но нам надо понимать только одно, что это ИСТОРИЯ нашей Родины И все ПЛОХОЕ или ХОРОШЕЕ - это наша история и ее надо уважать.

А мы все разные, кому-то это нравится, а кому-то не нравится. Мы все разные, и всем не угодишь.
Я настороженно отношусь к людям, которые все не нравится.
Им не нравится царь Николай-2, им не нравится Ленин,Сталин,Жуков, Хрущев,Брежнев........
А как тогда назвать такие факты кинохроники, когда входили в ЗАЛ эти лидеры и народ вставал и аплодировал им !?
А почему бойцы бросаясь в атаку,умирали со словами на устах: За Родину, За Сталина!

Анатолий Ромасюк's picture

между 1905 и 1917 был ещё и тот самый...1913 год...

Уважаемый Юрий Васильевич!
Вы же согласитесь со мной, что мир человеческих отношений и многообразен и многозначен.
Людей которым всё не нравится или которым, наоборот, всё нравится к счастью мало. Это больные люди.
А нормальные, адекватные люди к окружающему миру и событиям в нём, относятся неоднозначно. Что то одобряют... Что то ругают... К чему то относятся равнодушно... И эти, их мнения, могут изменяться с течением времени. По мере открытия глаз... Вспомните рубеж начала гласности времён перестройки. Глаза у многих и на многое открылись...
Я тоже "продукт советского разлива" и, как и вы, с полным на то основанием могу написать "Пришла зима настало лето, спасибо Партии за это"...
Но вот меня всегда гложет вот такой вопрос: А другие современные развитые, индустриальные страны Европы, Америки и Азиатского региона. Они то как? Без Партии нашей руководящей и направляющей, без Советской власти... Им то кто чего дал и даёт? Мы их напугали? Своей революцией? А иначе они бы так и продолжали "угнетать свой народ"?
Не хотелось бы с Вами спорить и выступать в качестве Вашего оппонента. Я такой же "продукт Советской власти" как и Вы. Но вопросы остаются...
В 1913 году Россия была на подъёме своего индустриального развития. И кто знает. Если бы не 1917... Но нас тогда бы и не было совсем...
А наши бойцы и другие многочисленные жертвы той войны всё таки умирали с другими словами. Перед смертью все искренни...

Юрий-67's picture

Анатолий, для

Анатолий, для разрядки серьезной темы, предлагаю короткий революционный стишок, услышал в иммиграции от одного разорившегося бизнесмена из Карелии (бывшего футболиста):
-Нам солнца не надо, нам партия светит!
-Нам денег не надо, работу давай!!!
-

vvsc's picture

Уважаемый

Уважаемый Анатолий.
По поводу отсталости от жизни скажу Вам следующее."Увидев на клетке со львом надпись "Буйвол", не верь глазам своим. С концептом "Великая Российская революция" не согласен по одной простой причине; это была не совсем российская революция. Я придерживаюсь традиционной терминологии, которая, на мой непросвещенный взгляд, полнее охватывает суть этого явления. Вставив в концепт понятие "российская", авторы концепции вольно-невольно обмельчают масштаб и значение этой революции.
На этом основании, Анатолий, Ваше язвительное "Товарисчь vvsc" считаю абсолютно неуместным. Уж простите...

vvsc's picture

Ирине Яковлевне

"О каких массах речь, Виктор Владиславович? Одураченных солдатах, уставших воевать непонятно за что или маргиналах, рвавшихся из черты оседлости?"
У Пушкина кажется: И обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад"
Ирина Яковлевна. Речь идет о десятках миллионах.
Хотел бы уточнить. Несмотря на то, что эту революцию называли пролетарской, самыми активными участниками революции были все-таки крестьяне под эсеровскими лозунгами. Потом, правда, большевики эти лозунги присвоили. Второй зоконодательный акт сов. власти "Декрет о земле" по своему содержанию исключительно эсеровский. Это полностью соответствуют ленинском тезису о слабом звене в системе империализма.
Заметим, что даже издержки военного коммунизма не вызвали массового дизертирства из Красной армии и широкого крестьянского восстания. Были локальные тамбовское восстание. сибирские бунты 1920 года, крондштадское восстание 1921.Большевики их успешно подавили.
К вопросу о терминах и по поводу маргиналов за чертой оседлрости. Эти люди не были маргиналами. Они имели четкий социальный статус.Правильней сказать, сословный. Это были в большинстве своем либо мещане, либо купцы всех трех гильдий.

Да, речь идёт о

Да, речь идёт о "десятках миллионах, одураченных солдатах, уставших воевать", которым пообещали конец войны и ЗЕМЛЮ. И не важно, под чьими лозунгами. Важно то, что "конец войны" перерос в братоубийственную войну, а ЗЕМЛЮ, уже в 1921 году, отобрали назад.

vvsc's picture

Не только о

Не только о солдатах. В губерниях масса крестьян. не дожидаясь никаких решений никакого правительства, самочинно начали делить землю еще осенью 1917 года.(пригодился опыт 1905 года) И заметьте, что землю никто не давал в частную собственность. Эсэры родили тезис о социализации земли, т.е. передачу ее из частных, монастырских. и т.д. рук в общегосударственную собственность, а затем на правах вечного пользования - крестьянским общинам. повторяю - общинам, а не Ивану и не Петру.
Поэтому, Александр, не совсем соглашусь с Вами в том, что в 1921 году землю отобрали. Ее и не давали вовсе.
В 1918 году, в условиях военного коммунизма, отбирали продукты труда.
В 1921 году - на некоторое время изменили форму отъема, перейдя частично на НЭПовские, почти рыночные отношения и до 1928 года крестьяне и власти довольно успешно сотрудничали. результаты НЭПа вы знаете. Был бум кооперации.. "НЭП - это всерьез и надолго..."
В январе 1928 года Сталин во время своего сибирского вояжа объявил наступление на кулака и начало массовой коллективизацции. Причина: отсутствие средств для ускоренной индустриализации ( 1928-1932 гг. - первая пятилетка) и только ограбление крестьян через колхозы могло их дать. Думаю, что именно в это время проихошло отчуждение крестьян от земли и превращение их в новых крепостных...

А зачем

А зачем отказываться от выдающийся части нашей истории советского периода в пользу чего и кого?Годы правления царей и императоров династии Романовых тоже были для России далеко не простым период.Бездарная политика этих царей в итоге привела к таким социальным катаклизмам, что и династии их не стало и царская Россия перестала существовать. Династия Романовых "прославилась" такими выдающимися деяниями как закреплением на Руси крепостного права, поголовной безграмотностью общества. Может, кто-то забыл, какие клички давал народ этим царям за их дела "вешатель", "палкин", "кровавый"....

Виктор, в

Виктор, в вопросе передачи земли, я с Вами тоже несогласен.

По декрету крестьяне России получили бесплатно 150 млн. десятин земли, они были освобождены от уплаты 700 млн. рублей золотом ежегодно за аренду земли и от долгов за землю, достигших к этому времени 3 млрд. рублей.

Е.А. Луцкий. БСЭ; МСЭ 1969-1978гг.

http://enc-dic.com/enc_sovet/Dekret-o-zemle-12834.html

vvsc's picture

Ничего

Ничего удивительного, Александр. Здесь ключевым является множественное число существительного "крестяне".
В системе налогообложения России объектом налогообложения считалась не душа, а община, а мир лишь разверстывал общую подать на части в соотвествиии с числом душ мужского пола. Земля нарезалась на семью также по числу мужиков. Но внутри мира периодически осуществлялся передел, дабы никто не сидел на одном участке. Интересно то, что мирянам землю нарезали так же и по качеству: участки хорошей, плохой и средней по качеству земли. Поэтому в деревнях, как правило, не было единых наделов для семей, а была т.н. чересполосица.
Все это соотвествовало принципу общинного, уравнительного распределения.
В истории деревни был только один случай создания единоличных наделов - это столыпинские отруба, на которые вышло очень мало крестьян.

Юрий-67's picture

"За Родину! За Сталина!" - что говорят об этом живые свидетели

Самохвалова Татьяна Александровна -ветеран Войны.

Вы спрашивали меня об отношении к Сталину, высшему командованию и правительству. Это было не отношение, а любовь. Это была любовь! Жажда видеть. Жажда выполнить их приказы. И это я вам не вру. Я даже перевязывала многих солдат, которые говорили: «Татьянка, напиши маме, что я погибаю за Родину». Не за маму, за Родину. Или: «Татьянка, передай привет товарищам. Я умираю коммунистом». Это не басни, не басни. Они так говорили, когда я их перевязывала. Такой любви к Родине, как у нашего поколения не было и не будет.
Да, кричали, идя в атаку: «Ура! За Сталина ! Ура! За Родину! Ура! За Ленинград!» Я сама слышала. Но это было только в 1941 и в начале 1942 года на Ленинградском и Волховском фронтах. Дальше ни на каких фронтах я этого не слышала. И что меня удивляет, когда я сейчас об этом думаю. Ну, как можно было так любить Родину? За что её вот сейчас любить? Я её сейчас не люблю. Скажите мне: За Родину. За какую Родину? У меня нет Родины. Я ухожу на тот свет без Родины. У меня нет Родины!!!!

. http://oko-planet.su/history/historydiscussions/155864-za-rodinu-za-stalina-chto-govoryat-ob-etom-zhivye-svideteli-veterany-voyny.html

Юрий-67's picture

К счастью, живы

К счастью, живы ещё многие ветераны. И, к счастью, есть люди, которые хотят знать правду и задают разные вопросы этим ветеранам. Делают интервью, выкладывают в Интернет. Посмотрим же, что говорят об этом живые свидетели - ветераны войны.

1. Сысенко Александр Степанович

- Насколько я понял из вашего рассказа, в боях за высоту 905 вам приходилось подниматься в атаку. Скажите: какие ощущение при этом испытывали? Кричали ли «За Родину! За Сталина »?

- В атаку мне не раз приходилось подниматься. Какое было ощущение? Только одно: наше берет. Считали: раз надо, значит, - надо. А по поводу криков «За Родину, За Сталина !» - этого было сколько хочешь. Все время с этими названиями шли в бой.

2. Дементьев Николай Иванович

- Какое было отношение к Сталину, партии?
- Мы были убеждены, что мы победим, в то время к Сталину было очень хорошее отношение. И когда в атаку шли, мы обязательно кричали: " За Сталина ! За Родину! Вперед!" Под Одессой мы так кричали: "Полундра! За Родину, за Сталина вперед!"

3. Иванов Алексей Петрович

"Так эта женщина, когда услышала такие разговоры, выскочила из дома и прямо матом начала кричать на бегущих пехотинцев: «Куда вы такие-сякие бежите! На кого раненых товарищей бросаете?» И это оказалось настолько неожиданно, что все остановились, и словно ток по людской цепи пробежал. В этот момент какой-то капитан, молодец, правильно сориентировался, крикнул: «За Родину, за Сталина !», и все тут же развернулись и пошли обратно на высоту."

4. Киняев Александр Петрович

-Несколько вопросов на тему вашего недолгого пребывания на фронте. Когда вы под Белой Церковью поднимались в атаку, какие ощущения испытывали? «За Родину, За Сталина » кричали?

-С этого возгласа все и началось. Когда после того, как мы поели каши, нас выстроили, выдали нам оружие и повели в атаку, кто-то крикнул: «За Родину! За Сталина !» И как все после этого вперед побежали! У меня была в голове только одна мысль: «Только бы не отстать, как бы не отстать.» Такой был подъем из-за этого. И никакого страха абсолютно не было. Никакого! Понимаете? Сталина очень любили.

5.Деревянкин Николай Андреевич

-А вы кричали “ За Сталина !”?

-Кричали. Это, оказывается, традиция. Вернее, в царской-то армии тоже кричали. Только одно слова: там “За Царя!”, а тут “ За Сталина !” Когда, я как-то… Показали… Я говорю: “Дак, мы орали то же самое”. Только одно слово измененное было. Как там… “За веру…” В общем, последнее слово “царя” мы стали кричать “ За Сталина !” А больше, конечно, матом…

6. Балдин Александр Федорович

– Ну а Вы за что воевали?

– За Россию-матушку, за Родину, за Сталина , вперёд. Так и на башне было написано белым, белилами: «За Родину, за Сталина »!

7. Кудрявцев Алексей Михайлович

-Как к Сталину в годы войны относились?
-Положительно. Кто бы чего бы ни говорил, а это у нас было. Я сам лично писал на снарядах « За Сталина !» И так, кстати говоря, делал не я один.

8. Анисимов Александр Дмитриевич

-Ваше отношение к Сталину?

-Конечно, после того потока информации и тех разоблачений, которые последовали после начала перестройки, думаю, что мы получили более верное представление о его личности. К тому же я и сам из семьи пострадавших. А какие ужасные вещи про него говорили штрафники… И на три и на четыре, и на сколько хотите букв называли, ненавидели его просто ужасно. И это притом, что они были простыми уголовниками, а не политзаключенными. Но что еще удивительнее, когда пошли в атаку кричали: «За Родину, за Сталина !»

9. Курманов Жумадил

- Вы лично за что воевали?

- За коммунистическую партию, за Сталина , за родину – вперёд, ура!!! Такое было патриотическое настроение. Сталин говорил: мы победим, враг будет разбит! Если бы крепкой дисциплины не было, мы не победили бы, каждый бы шёл по-своему. Единый закон тогда был – приказ командира. Выполнять. Никаких разговоров быть не должно. А сейчас в кино что показывают, - смеёшься, это комедия получается.

10. Кофанов Алексей Петрович

- А на политработников?

- Наш Кошманов был отличный мужик. Сам деревенский, поэтому людей знал и понимал. Вот еще вспомнилось. У меня на машине, повыше лобового стекла была надпись «Вперед на Запад! За Родину! За Сталина !» Но когда стояли на Одере, пришел комсорг и сказал чтобы я стер «Вперед на Запад!» Я ножом отскреб, и писарь написал «Вперед на Берлин!» Тут наши ребята стояли: «Погоди, вот не дай бог в плен попадешь, так тебя за эту надпись сразу и повесят…»

11. Юдицкий Вилен Янович

Они считались «лодырями», а их фронтовая работа – «не бей лежачего». Но негативное отношение комиссарам в немалой степени было основано на несправедливых предубеждениях, мне приходилось видеть замполитов в 1-й траншее, которые с призывом «За Родину! За Сталина !» поднимали бойцов в атаку. Сам я в партию вступил на фронте, искренне веря в правое дело ВКПб.

12.Егоров Иван Викторович

Как к Сталину во время войны относились?

К Сталину нормально относились. Говорили: за Сталина , за Ленина, вперед, ура.

13. Паруль Георгий Пантелеевич

Но давайте лучше не будем вдаваться в эти дебри, а я вам просто расскажу, как мы переживали известие о его смерти. В то время я служил на Чукотке в Бухте Провидения, и когда нас построили и объявили, что Сталин умер, то можете мне не верить, но у нас по лицам текли слезы… Настолько велико было уважение к этому человеку, и таким оно у меня осталось и поныне. И это чистая правда, что на фронте люди в бою кричали «За Родину! За Сталина !», я это сам лично видел. А я в партии с 1954 года, никогда из нее не выходил и уже точно не выйду. Пусть я в чем-то и буду неправ, но остаюсь на тех же позициях.

14.Шульженко Петр Павлович

- Какое в войсках было отношение к партии, к Сталину?

- Все мы кричали: «Ура! За Родину! за Сталина !» Тогда все друзьями были: молдаване, киргизы, татары, все как одна семья. Тем и выживали, никто тогда не смотрел на национальность. Объединяла одна цель, единая задача. Я, украинец, сейчас со своими соотечественниками хуже живу, чем тогда в войну с друзьями из иных народов. Националистов расплодилось на Украине…

15. Винер Аркадий Владимирович

Заместителем командира полка был майор Сингатуллин, татарин, человек с тяжелым характером, но смелый, который мог на белом коне, с криком « За Сталина !», впереди всех помчаться в атаку на немцев.

16. Барабанов Николай Иванович

А во время войны писали на танках « За Сталина »?

Слова «За Родину, За Сталина » писали обязательно. Это нам как будто какое-то внушение и силу давало.

17. Захаров Аркадий Арсентьевич

- Какое было отношение в войсках к партии, Сталину?

- Мы шли в бой за Сталина и за Родину. Сталин для нас во время войны был одним из ведущих символов государства. Я сам несколько раз в бою кричал: " За Сталина ! За Родину! Вперед!" Вот и сейчас о Сталине, мне кажется, неверно говорят. У него были ошибки, но вы о них пишите, но напишите и достоинства его. Если бы не Сталин, мы бы навряд ли такую войну выиграли, он многое для страны сделал. Когда все правительство переехало в г. Куйбышев, он сам остался в Москве, хотя ему предлагали уехать. Но он не стал этого делать, хотя в 30 км от передовой линии находился. Для нас, солдат, это было очень важно.

18. Самохвалова Татьяна Александровна

Вы спрашивали меня об отношении к Сталину, высшему командованию и правительству. Это было не отношение, а любовь. Это была любовь! Жажда видеть. Жажда выполнить их приказы. И это я вам не вру. Я даже перевязывала многих солдат, которые говорили: «Татьянка, напиши маме, что я погибаю за Родину». Не за маму, за Родину. Или: «Татьянка, передай привет товарищам. Я умираю коммунистом». Это не басни, не басни. Они так говорили, когда я их перевязывала. Такой любви к Родине, как у нашего поколения не было и не будет.
Да, кричали, идя в атаку: «Ура! За Сталина ! Ура! За Родину! Ура! За Ленинград!» Я сама слышала. Но это было только в 1941 и в начале 1942 года на Ленинградском и Волховском фронтах. Дальше ни на каких фронтах я этого не слышала. И что меня удивляет, когда я сейчас об этом думаю. Ну, как можно было так любить Родину? За что её вот сейчас любить? Я её сейчас не люблю. Скажите мне: За Родину. За какую Родину? У меня нет Родины. Я ухожу на тот свет без Родины. У меня нет Родины.

19. Ходыкин Дмитрий Егорович

- Какое было отношение в войсках к партии, Сталину?

- Во время боев на Курско-Орловском направлении, когда мы перешли в наступление, политрук собрал личный состав и спросил: "Кто желает идти в бой коммунистом?" Мы в расчете все желали, я как командир от себя и от своих подчиненных зачитал заявление: "Если мы погибнем, то считайте нас коммунистами!" Это было в 460-м стрелковом полку. И в бой шли с криком: "За Родину! За Сталина !" Хотя не все так кричали, кто как, кроме таких криков, было: "Держи его!" Ну и без "А в Христа его мать:" тоже не обходилось. Но вообще-то в атаке ты не обращаешь внимания на то, кто там что кричит.

20. Горелов Сергей Дмитриевич

Если сравнить с сегодняшним днем, то готовность умереть у нас была, как сейчас у террористов-смертников и, что характерно, боевой дух не падал даже в период отступления! Поражения не могли нас сломить – мы к ним относились, как к временному явлению. Настолько было цельное воспитание и так велика любовь к Родине. Клич « За Сталина ! За Родину!» звучал для нас, как молитва! За всю войну я даже признака трусости нигде не видел! Может быть, где-то это и было. Но в своем окружении я с этим явлением не встречался.

21. Робак Иван Иванович

Подтверждаю: мы действительно шли в атаку с криком:
- Ура! За Родину! За Сталина

Юрий-67's picture

22. Рудягин Петр

22. Рудягин Петр Тимофеевич

Могу вам только сказать, что мы были очень патриотично настроены. В советском духе, в самом лучшем понимании этого понятия. Не дай бог скажешь слово жид – это было бы таким позором, что вы, особенно среди курсантов. Вот когда меня сейчас на встречах со школьниками или студентами спрашивают: «А, правда ли, что вы в атаке кричали «За Родину! За Сталина !» Да, правда. И поверьте, что это так подбадривало, будь здоров. Начинали кричать так, а потом все подряд и «Ура!», и мат-перемат…

23. Молчанов Иван Иванович

- Какое было отношение к партии, Сталину?
- В атаку ходили "За Родину! За Сталина !" Было очень хорошее отношение.

24. Аматуни Ашот Апетович

- Ваше отношение к партии, Сталину?

- Самое наилучшее, самое наивысокое. Мы воевали "За Родину! За Сталина !" Патриотизм наш был к Родине, я до сих пор всем говорю, что шел в атаку "За Родину! За Сталина !"

25. Щербак Владимир Петрович

- Какое отношение в войсках было к партии, Сталину?

- Очень хорошее, в атаке все действительно кричали: "За Родину! За Сталина !" Я даже когда в землянке, такие крики слышал, это был лозунг, и никто никогда не говорил ничего плохого о правительстве.

26. Андриевский Сигизмунд Болеславович

- Какое у Вас было отношение к партии, Сталину?

- После того, как отца репрессировали, у меня навсегда сложилось плохое отношение к Берии, был там такой подонок, он ведь хотел и Сталина уничтожить, много гадостей сделал. Недавно я читал, что когда его самого расстреливали, так он обкакался. А вот к Сталину я относился хорошо, он был нашим правителем, в бой мы шли "За Родину! За Сталина !" и даже бывало, что кричали: "За партию!" Я был в комсомоле, причем числился до последнего, пока по возрасту не вышел. Еще в школе я поступил в комсомол, в оккупации билет свой сохранил.

27. Айтакулов Асан

Когда шли в атаку, кричали: «За Родину, за Сталина !». Вера была в Сталина. Что Сталин скажет – это был закон

28. Андреенко Пётр Николаевич

- За что Вы воевали в той войне?

- За Родину, конечно, за что я воевал? Если хотите, за Сталина . А Родина это вся моя жизнь, и плохая, и хорошая, всё это моё. Объёмно можно всё перечислять.

29. Помогайко Дмитрий Кириллович

- Какое у Вас было отношение к партии, Сталину?

- Сталина мы уважали и ценили, и никто не мог промолвить что-то против него. А за Сталина все шли в бой, он тогда не считался каким-то злодеем, как сейчас говорят. В армии к нему все хорошо относились.

30. Жиленко Алексей Степанович

- Ваше отношение к Сталину?

- Сейчас часто говорят, что нас заставляли кричать: «За Родину! За Сталина !» Но мы действительно все сами за Сталина шли в атаку. Меня никто не учил, я был лично предан Сталину.

31. Лещенко Петр Григорьевич

- Когда поднимались в атаку, кричали лозунги «За Родину! За Сталина !»?
- Чаще, конечно, кричали просто: «За Родинууууууу!» Некоторые прибавляли: «За Родинуууу! За Сталинааа!!!» Так было принято у нас.

32. Ангенов Николай Григорьевич

И вот мы с сопки бросились в атаку с криками "Ура!", "Вперед!", "За Родину!", " За Сталина !". Кричали громко, насколько позволял голос каждого, чтобы больше, как говорят, навести паники на противника.

33. Фоменко Михаил Алексеевич

- Какое в войсках было отношение к партии, Сталину?

- Мы шли в бой "За Родину! За Сталина !"

34. Абдилдаев Назар Абдулдаевич

— Какое было настроение в вашей части, когда началась война?

— Хныканья не было. За родину, за Сталина — это в порядке вещей…. Обстановку создают сами люди.

35. Садрединов Решат Зевадинович

- В период кризисов на фронте, когда враг, к примеру, подходил к Москве, какие разговоры велись среди курсантов?

- Когда Сталин выступил, все стало ясно, тогда и на снарядах мы писали " За Сталина !" Нас всех так воспитали. Почему-то мы все верили, что враг будет разбит и Победа будет за нами. За это мы и шли, хотя сколько все это стоило жизней.

36. Винницкий Михаил Яковлевич

За что вы лично тогда воевали?

- За Родину, за Сталина .

37. Чернов Пётр Васильевич

Ой, парень был, я помню, Петухов, тоже с 25 года. Такой красивый парень, здоровый, смелый! И вот что ему вздумалось: «За Родину! За Ста ...» За Сталина не успел, и ему пуля сюда в висок - кровь, мозги, ой бедный.

38. Цуркан Михаил Антонович

А про Сталина я вам так скажу: он сыграл может быть и решающую роль в нашей Победе, эта вера в него… С его именем мы шли в бой: «За родину, за Сталина …», это ведь все не пустые слова.

39. Масенков Николай Федорович

- Какое было отношение к партии, Сталину?

- За Сталина было прямо счастье в атаку идти.

40. Самсонович Николай Александрович

Побежали, на сколько это позволял глубокий снег. Слева и справа от меня прозвучали взрывы, то ли вражеские снаряды, то ли - наши мины. Впервые я непроизвольно закричал так же, как кричали мои однополчане: "За Родину! За Сталина !" Никто нас этому не обязывал, всё происходило стихийно.

41. Охременко Николай Константинович

- Какое отношение было к партии, Сталину?

- У меня всегда было хорошее отношение к Родине. Как не жил я, а всегда мог обратиться и получить помощь, от профсоюза, от местного комитета. К Сталину всем ясно и понятно, мы в бой "За Родину! За Сталина !" шли. Какой бы ни был жестокий и страшный бой, всегда возгласы только такие. Все шли под ними, я, конечно, уважал Сталина, может, с одной стороны он был прав, с другой есть неправда в его действиях, но я считаю, что в целом, он верно нас вел

42. Вольхин Андрей Иванович

Я очень хотел попасть на фронт, за Родину, за Сталина и писал начальнику училища рапорты. Он же отпускать меня не хотел и уговаривал остаться. Отличный был мужик и у меня с ним были хорошие отношения, только имени теперь не помню. После очередного рапорта он согласился. Подвел к большой настенной карте, на которой был закреплен булавками красный шнур - линия фронта. Говорит: - Хорошо, выбирай, на какой фронт хочешь пойти.

43. Шаврин Алексей Федорович

- Какое в войсках было отношение к партии, к Сталину?

- не скажу, чтобы его особо выделяли, хотя я и сам был комсомольцем, затем коммунистом. Партийные тоже не выделялись, даже труднее приходилось, чем простым беспартийным, к нам всегда предъявляли больше требований, что мог сделать другой, а в общественной жизни я не участвовал, мне это не дано. В бой шли «За Родину! За Сталина !» Слышал, как кричали. Но люди были разные, к примеру, у меня на батарее был солдат, бывший пограничник, его разжаловали из старшин, так он мне такое о сыне Сталина рассказывал, что я был уверен, погорю с ним.

44. Гирюшта Яков Евтеевич

- Какое отношение было в войсках к партии, Сталину?

- Мы шли в бой за Сталина и Родину. А партия ведет куда надо, так все считали. Да и идеология наша была лучше. У немцев в войсках только попробуй ударить офицера, у нас же не было такого. С офицерами и спали, и ели вместе из одного котелка.

45. Белоглазов Савва Львович

- За что Вы в той войне воевали?

- За страну. У нас не было, что за Россию. Но лозунг тогда был среди солдат: «За Родину, за Сталина ». Это не пустой звук, под Сталиным имелось в виду не столько его личность, а руководитель государства, правительства, высшая власть, которая организует борьбу.

46. Казенбаш Нариман Османович

- Какое отношение было к партии, Сталину?

- В партизанах и в оккупации имя его звучало, все через черточку писалось: "За Родину! - " За Сталина !" Вы знаете, все время надежда была. Нас даже упрекали в национальном движении, что мы все равно надеялись на восстановление прав, и не было идей о насилии, даже в голове не держали.

47. Албул Семен Васильевич

- Насколько искренне вы верили Партии, лично Сталину? Политработники, например, пользовались авторитетом у солдат?

- Лично я верил, а про Сталина я вам так скажу: не было бы Сталина - не было бы у нас и Победы... Чтобы кто-то сказал против Сталина? Нет, я такого никогда не слыхал, это было бы что-то страшное, но зато я и слышал, и сам в атаке кричал: "За Родину, за Сталина !.."

48. Васильева Вера Максимовна

- Ваше отношение к комиссарам?

- Замполиты были разные, и такие, что, как говорится, бойцы удирают, и они с ними. А были такие, что сами вели вперед: "За Родину! За Сталина !"

49. Голубкова Юдифь Владимировна

- Какое отношение было к руководству страны, к Сталину?

- Сталину верили, его все уважали. Песня была такая: «В бой за Родину, в бой за Сталина ! Боевая честь нам дорога». Вот с такими словами и воевали. Я в 1941-м году ещё в Москве была, помню как в октябре паника начиналась. По реке бумаги, документы течением несло. Пустили слух будто Сталин Москву покинул. А он не покидал столицу. Вскоре немцев от Москвы отогнали.

50. Шелякин Александр Андреевич

- Какое отношение было к Сталину?

- Шли в бой за Сталина . У нас даже песня была: "Кони сытые, бьют копытами, встретим мы по-сталински врага!"

51. Скиба Иван Лукич

- Какое было отношение к партии, Сталину?
- Все за Сталина шли в бой, это строго было.

52. Бем Юрий Оттович

Действительно все шли в бой за Сталина , кричали за Сталина . Комиссары были и так далее. Когда я воевал, никаких заградотрядов не было. О штрафных батальонах мы понятия не имели, что такие существуют. О власовской армии нам рассказывали, поскольку мы имели с ней дело. И мы их ненавидели всеми силами души, считали предателем каждого, кто переходил на сторону врага.

53. Леднев Эстер Николаевич

- Какое отношение было к партии, Сталину?
- Тогда все делалось "За Родину! За Сталина !" И политорганы работали хорошо, комиссары нормальные были, разъясняли все четко.

54. Нужная (Яковенко) Евгения Евлампиевна

- Насколько искренне верили Партии, Сталину?

- Мы тогда все были патриотами. Я была комсомолкой, кандидатом в члены Партии, хотя потом так в нее и не вступила. А Сталин для нас это было все! Мы и в бой шли со словами: " За Сталина ! За Родину!" И своих жизней не щадили, так на самом деле было...
И сейчас к Сталину у меня осталось то же самое отношение, ничего не поменялось. У нашего поколения была своя жизнь, а у нынешних совсем другая...

55. Скрябин Николай Павлович

- Как вы объясняете, почему мы победили в той войне?

- Так потому что, я говорю, был патриотизм такой. Ведь мы шли: За Родину, За Сталина . Больше я никакой другой команды не знал.

56. Бовина (Волошина) Ольга Алексеевна

- К Сталину к партии как относились, тогда, сейчас?

- Хорошее отношение к Сталину и партии. Если б не Сталин, не выиграли б войну! Шли вперед за Сталина , за Родину! На танках, в атаку, кричали так. Никто никогда не ругал. И до сих пор наше поколение в основном говорят так, как я.

57. Калычев Асрал

- За что вы воевали?

- За Родину, за Сталина . Сталин - это тот человек, благодаря кому страна крепко стояла. Крепкий человек был.

58. Бекиров Алим Усеинович

- Какое у Вас было отношение к партии, Сталину?

- Очень хорошее, все время в бой шли "За Родину! За Сталина !" К партии тоже было хорошее отношение, я, например, вступил в ВКП (б), меня рекомендовал первое время мои друзья командиры расчетов, я тогда работал секретарем комсомольской организации в нашей пулеметной роте до поступления в кандидаты в члены партии.

59. Жалин Петр Кондратьевич

- Какое было отношение к партии, Сталину?

- Я к Сталину относился очень хорошо, к партии отлично, сам был комсомольцем. В бой шли "За Родину! За Сталина !" Был такой лозунг, с ним поднимались. Для нас Сталин вообще был как что-то самое святое.

60. Бебик Николай Степанович

- Какое у Вас было отношение к партии, Сталину?
- Ничего плохого, как все, " За Сталина ! За Родину!" все молодые ребята шли.

61. Саморуков Владимир Владимирович

- В фильмах идущие в атаку обычно кричат "За Родину! За Сталина !" Что кричали вы?

- Что кричали матросы, идя в наступление? Кричали по-разному: кто-то "За Родину", кто-то " За Сталина ", но были и другие крепкие слова, о которых говорить и писать не принято.

62. Дыкова (Абрамова) Евгения Александровна

- А как вы относились в военные годы к советской власти в целом, в том числе и к Сталину?

- У нас, как и у наших раненых, только один порыв и был в войне с фашистами: «За Родину! За Сталина !» Поздней осенью 1941 года, когда немцы подходили к окраинам Москвы, нам было очень страшно, мы очень боялись, что отдадим Москву фашистам. Запмполит, чтобы не было паники, отобрал у всех раненых даже приемник. Ведь всякое могло случиться! И они, значит, на каком-то складе хранились. Но вот, 7-го ноября наш замполит принес в общий холл приемник, поставил и включил. Это было выступление Сталина перед войсками на Параде, которые, как известно, сразу уходили оттуда на фронт. Помню, говорил он такие слова: «Враг будет разбит, победа будет за нами!» Так некоторые раненые просили нас перенести в этот холл, лишь бы только послушать выступление Сталина. Вот какое было к нему отношение. И слушали они его выступление очень внимательно.

63. Пластун Василий Васильевич

На моем «У-2» техником был Якутин Семен Иванович. Он на десять лет старше меня. И вообще наши техники старше нас были. А мы - пацаны, мне, восемнадцать лет было. Так Семен Иванович написал на одном борту: «Вперед на запад!», а на другом - крупными буквами: «За Родину! За Сталина !»… Надпись была только на моем самолете.

64. Ниязов Эбулеис Шемшединович

Мы в бой шли: " за Сталина !"

65. Лазарев Вениамин Андрианович

- Вопрос такой: За что Вы воевали в то войне?

- За идею, за Сталина ! Которую внушили с детства. Все: «Вперед! Вперед! За Сталина ! За Родину!» И до самой смерти его, в райкоме комсомола я работал, в Арбаже, так то же самое было.

66. Григорян Азат Артемович

Деревню прошли, потом идет возвышенность, она закончилась, опять возвышенность, мы сразу после артподготовки как ринулись вперед, только были слышны крики: "За Родину! За Сталина !" Все поднялись и пошли, мы тянем пулемет, казалось первое время, что мы все позиции немцев выявили и подавили артогнем, но нет, с фланга два немецких пулемета открыли огонь, и, главное, били трассирующими пулями. Почему такими? Чтобы сами пулеметчики видели, правильно ли они бьют. Они стреляли очень точно, буквально в 50-60 см от земли, так низко. Ведь как пулеметчик я знаю, что это очень сложно, особенно когда пулемет на высоте стоит, надо целится на уровне с землей, чтобы так далеко бить и при этом так низко. Пули летят, я вижу падающих солдат. Но мы все равно тянем "Максим", лежим, поднимаемся, бежим, опять залегли, снова поднялись

67. Кондратьев Николай Дмитриевич

- А надписи: «За Родину», « За Сталина », там «За погибшего там друга», были?
«За Родину», « За Сталина », это конечно, писали. Сталин это же был бог! Бог!

- Скажите Ваше отношение к Сталину?
- Коротко? Видите, в чем дело-то… Сталин, конечно, как человек - изверг. Но, не было бы Сталина в войну, не было бы победы.
- То есть, все-таки Вы считаете, что это именно он привел к победе?
- Его имя звучало… Тысячи и тысячи людей шли на смерть «За Родину», « За Сталина ». Сталин для победы сыграл очень большую, гигантскую роль.

68. Татькова Галина Петровна

- Какое было отношение к партии, Сталину?

- Сталин все делал правильно, он стоял за одно - держаться до последнего за Родину, и мы к нему относились очень хорошо. Все шли в атаку " За Сталина ! За Родину!"

69. Павлов Наум Михайлович

- В атаке что-нибудь кричали?

- Кто чего. Одни кричали: «За Родину!» А другие матом. Эти солдаты, когда им налили по 100 грамм, они: «За Родину! За Сталина !» кричали.

70. Байтман Михаил Ильич

Мне лично это было ни к чему, я воевал за Родину и за Сталина , мстил за свою убитую немцами родню.

71. Титов Николай Степанович

— Как Вы в то время относились к партии и к Сталину?

- С уважением. Хотя я был и беспартийным, но я был комсомольцем.
— По вашему мнению, в армии знали, как дела на самом деле обстоят? Сообщения информбюро соответствовали истине или это пропаганда была?
- Нет, нормально было. Вранья особого не было.
— В начале войны не было такого мнения, что проигрываем войну из-за Сталина ?
- Нет, такого не было.

72. Горелов Сергей Дмитриевич

Командующих мы вообще считали богами, от них зависела наша жизнь. Мы к ним относились с огромной любовью. И к Жукову, и к другим. Лозунг «За Родину, за Сталина !» не был пустым звуком ни для нас, ни для других родов войск.

73. Свердловский Борис Григорьевич

- За что вы воевали?

- Воевал за Родину, за Сталина . У меня же понятие о Сталине было таким, как писали в газетах.

74. Попов Николай Васильевич

- Какое отношение у Вас было к партии, Сталину?
-

Неплохое. Мы только "За Родину! За Сталина !" в бой шли, и пропаганда постоянно была.

75. Мамутов Амза Амзаевич

- Как Вы относитесь к Сталину, партии?

- Во время войны Сталин для меня был законом, я кричал: «Вперед! За Родину! За Сталина !» Я бежал с этими словами в свое время в бой. Сталина ни в чем не обвиняю, я был членом партии. Но не могу разобраться, почему я на фронтах рискую жизнью, а моих родных высылают из Крыма. Мой отец тоже был партийный человек, хотя и рядовой колхозник. Но не в Сталине было дело, другие бедокурили.

76. Баев Николай Данилович

– За что лично Вы воевали?

– Ответа не дашь на этот вопрос. Я не по доброй воле пошёл. По воле того, что призвали, армия идет, я должен стоять в строю. Если я пошел на завод работать, то мне надо жить, зарплату получать и питаться. Когда я работал на заводе, я знал, что я получаю зарплату за работу. А меня призвали, я должен идти помогать освобождению Родины. Про лозунг «За Родину, за Сталина » я скажу. Сегодня Родины нет, а тогда она была. Я знал, что это наше, а сегодня, что нашего-то осталось? Ничего, так ведь?
– Кто для Вас был «наши»? Коммунисты, Советская власть?
– Прежде всего, народ, а партия – политическая сила. И армия из народа была. Сейчас мы рассуждаем: армия, армия. Армия должна защищать страну. А кого защищать-то?
Почему мой внук должен был защищать Борьку Ельцина, который от армии по Москве бегает и его военкомат найти не может.

В первую

В первую мировую войну офицеры и солдаты не шли в атаку с обнаженными клинками с именем на устах императора Николая II.С трудом представляю себе,что с именем президента В.В.Путина в современной России люди готовы идти в атаку и жертвовать своей жизнью во имя веры в отца нации и спасителя Отечества.И.В.Сталин в отличие от других руководителей государства вселял уверенность в советский народ,что несмотря на все трудности и неудачи, советский народ выстоит.Я считаю, что И.В. Сталин, как руководитель государства, заслуживает должного уважения и почитания.

Анатолий Ромасюк's picture

Все кричали: «Е... т... м... !!!»

Свидетельство очевидца:

Анатолий Сергеевич ЧЕРНЯЕВ

Политик. Тот самый знаменитый «помощник Генсеков» от Брежнева до Горбачева, который спасал и сохранял от партийных деспотов и КГБ опальные театры, опальных режиссеров, актеров, художников и писателей.

"Про солдат и Сталина

… Что они думали о Сталине? Да ничего они о нем не думали.

В беседах наших, в разговорах вообще о нем не вспоминали. Не то чтобы ходить в атаку с его именем — об этом я еще впереди скажу.

Так вот: к Сталину мои солдаты относились совершенно спокойно. Ну да, Хозяин, Главнокомандующий. Но — никакой эйфории, никакого обожествления… Ну вот абсолютно ничего этого я никогда не чувствовал, не слышал, не видел. Не было этого. Не б-ы-л-о…

И сказать, что русский мужик за Сталина воевал — это нелепость, абсурд.

Никогда русский мужик в атаке не произносил эти слова: «За Родину! За Сталина!». Он эти слова видел только в боевых листках, в дивизионных или армейских газетах. Журналисты, что эти «агитки» писали, все или почти все выдумывали. А солдаты потом переписывали «боевые эпизоды» из этих газет в свои письма к родным (смеется). Я им, кстати, помогал переписывать, и мы все при этом хохотали…

Теперь про атаки.

«Я участвовал в двух атаках. За всю войну — всего в двух! Но это даже много. Как правило, после уже первой атаки человек либо бесповоротно искалечен, либо сошел с ума, либо мертв. Но мне повезло. Я остался живой. (В другом месте он скажет: «Война — это не постоянные атаки, а очень много свободного времени».)

Атака обычно идет целый день. Вот мы, когда еще был жив наш лыжный батальон, целый день по снегу идем в атаку. Снег — по колено, по пояс и выше. И вот мы идем по этому рыхлому снегу, рассредоточенные, по нам строчат пулеметы, и мы идем, падаем, поднимаемся, падаем, поднимаемся, падаем…

Атака — это шок. Человек психологически меняется совершенно. Вообще ничего не понимает и не чувствует. Потому что: вот-вот, еще секунда — и пуля, мина… Всё!!! Человек — готов. Без ноги, без руки или убит. Человек думает только об этом. Не до товарища Сталина ему. Он матушку свою не вспоминает. Впрочем, нет, мать вспоминает (смеется), но другую… Е...т...м.... !!! (Так он сказал, и эта аббревиатура — Е...т...м... !!! — вынесена в заголовок) Да, если человек в атаке чего и орал, так это был сплошной мат.

Никто не кричал в атаке: «За Родину! За Сталина!» Это пропагандистская ложь. Любой честный фронтовик подтвердит.

Кадровый командный состав был выбит Сталиным до войны весь — до уровня взвода, роты, батальона. Сталин поверил Гитлеру. Сталин не разрешил вывести войска на передовую, когда уже было совершенно ясно, что немцы вот-вот нападут. Главными своими потерями мы в первые месяцы войны обязаны Сталину, а не Гитлеру. Четыре миллиона одних только пленных, не говоря уже об убитых! Это все результат сталинской «великой» полководческой стратегии! Той, о которой с таким упоением говорят сегодня ветераны-сталинисты.

Лужков утверждает: это по просьбе ветеранов… ну, эти затеи с портретами Сталина, которыми в день 65-летия Победы должна будет «украшена» Москва… Я знаю: в ветеранских организациях сидят в основном генералы. Раньше было это деление, совершенно четкое: фронтовик или ветеран… А это, как в одном, теперь уже иностранном, городе говорят: две большие разницы. Ходили ли лично те ветераны, по чьей просьбе Лужков собирается вывешивать портреты Сталина по Москве, в атаку или не ходили? Или, если они тогда были большими начальниками, видели ли сквозь щели своих блиндажей, как солдаты идут в атаку?!" ...

"…Когда я

"…Когда я сегодня слышу разговоры о том, что фронтовики шли в атаку с возгласами «За Сталина, за Родину! Ура, вперед!», я не могу этого подтвердить. Никогда этого я не видел. Это все вранье. Никакого порыва воевать именно за Сталина у нас было. Мы выполняли свой долг и не вели эту войну ради Сталина.
…Мы кричали только «УРА!». «За Сталина!» не кричали – на хрен это надо?! Сначала вообще такого не было. Это потом началось. Я кричал только «Ура!»
…Когда поднимались в атаку, возгласы «За Сталина» никто не кричал. Тогда во время атаки вообще никакого звука не было. Была мертвая тишина. Тот, кто что-то выкрикивал, как правило, сразу же и погибал. Так было, например, в боях за вокзал в Фридриховке. Один офицер у нас крикнул: «За родину-ууу! Взять! Вперед!» Его моментально уничтожили.
Когда кто-то из ветеранов начинает «заливать», что «…с именем Сталина мы поднимались в атаку», то это значит, что он сам в атаки не ходил. Никто и никогда перед боем или поднимаясь в атаку не кричал «За Сталина!», и тот, кто утверждает обратное, просто безбожно врет." (http://smotriinfo.net/iz-vospominanij-frontovikov-o-vojne-foto.html)
"Накануне.
Накануне наступления в нашем полку перед строем растреляли 11солдат. Расстреляли Зелепухина Саню за то, что сказал:"Хай Сталин и Гитлером воюют! Нужна мне она (война) как камень в ботинке!". Всегда находились те, кто стукнут. Накануне каждого крупного наступления в полку проводили расстрельную воспитательную работу.
Сагтыганов Султан. Павловка. 1967год.(http://www.proza.ru/2012/05/08/1358)

Антисоаетчики- извратиели истории.

Спасибо,Юрий,за смелую борьбу с антисоветчиками..

Юрий-67's picture

Черняев АС - был помощником М Горбачева

А Горбачев своей некомпетентностью нанес непоправимый ущерб СССР.
Китайский политик и реформатор, инициатор масштабных экономических реформ в КНР Дэн Сяопин считал Горбачёва, по воспоминаниям своего сына Дэна Жифаня, «идиотом»

Юрий-67's picture

"Черняев АС-

"Черняев АС- спасал и сохранял от партийных деспотов и КГБ опальные театры, опальных режиссеров, актеров, художников и писателей"

Получается Он спасал интеллигенцию. А ВИ Ленин, в одной из своих работ,сказал,что интеллигенция - это говно. Основная движущая сила нашего общества - это рабочий класс и крестьянство. Тоесть те кто создает средства производства и предметы потребления.

" Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г… "

Эта фраза из

Эта цитата из письма Ленина В.И. А.М. Горькому от 15 сентября 1919 года.

В.И. Ленин, Полное собрание сочинений, издание пятое Изд-во политической литературы, 1978 г. т. 51, стр. 48-49

И Дэн Сяопин не ошибся, мудрый был человек в отличие от Горбачёва. Результат налицо - мощнейшая экономика Китая и разваленная Россия.

vvsc's picture

Мотивы

Мотивы презрения Ленина к интеллигенции очень хорошо показаны в романе И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок". Есть там такой персонаж как Васисуалий Лоханнкин. Глава 13."В.Л. и его роль в русской революции"
...Лоханкин смахнул с бороды затесавшиеся туда крошки, бросил на жену осторожный, косой взгляд и затих на своем диване. Ему очень не хотелось расставаться с Варварой. Наряду с множеством недостатков y Варвары были два существенных достижения: большая белая грудь и служба. Сам Васисуалий никогда и нигде не служил.
Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя. Таким образом, продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме: "Васисуалий Лоханкин и его значение", "Лоханкин и трагедия русского Либерализма", "Лоханки и его роль в русской революции". Обо всем этом было легко и покойно думать, разгуливая по комнате" фетровых сапожках, купленных на Варварины деньги, и поглядывая на любимый шкаф, где мерцали церковным золотом корешки брокгаузовского энциклопедического словаря. Подолгу стаивал Васисуалий перед шкафом, переводя взоры с корешка на корешок. По ранжиру вытянулись там дивные образцы переплетного искусства: Большая медицинская энциклопедия, "Жизнь животных", пудовый том "Мужчина и женщина", а также "Земля и люди" Элизе Реклю.

Анатолий Ромасюк's picture

"Россия, которую мы ..."

"Удивительно, но до революции Российская империя была одной из самых трезвых стран Европы. Меньше нас в Европе пила только Норвегия. Мы стояли на предпоследнем месте в мире по душевому потреблению алкоголя в течение трёх столетий с XVII до начала XX века.

В России было разрешено cвободное ношение оружия. До 1917 года оружие свободно продавалось в охотничьих магазинах.

В 20-й век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью. 94% всей нефти перерабатывались внутри страны.
В 1904 году в России был 21 миллион лошадей (во всем мире - около 75 миллионов): 60% крестьянских хозяйств России имели 3-х и более лошадей.
По темпам промышленного производства Российская империя к 1914 году вышла на 1-е место. , что было - то было...
В 1913 году Россия от продажи сливочного масла за границей выручила столько же, сколько от добычи золота.
Перед Первой мировой войной Россия давала хлеба примерно столько же, сколько США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли ведущими."
Конечно, всё вышенаписанное не так однозначно, особенно с точки зрения нашего 21 века, но тем не менее что было - то было...

Концы с концами

Концы с концами не сходятся.
По уровню промышленного развития Россия сильно отставала от других капиталистических стран. В ней преобладали старые фабрики и заводы с изношенным оборудованием, которые не могли служить прочной материально-технической основой для ведения большой и тем более продолжительной войны. По таким важнейшим показателям, как выработка электроэнергии, добыча каменного угля, выплавка чугуна и стали, выплавка меди и выпуск машин, Россия занимала в мировом производстве в 1913 г. соответственно 15-е, 6-е, 5-е, 7-е и 4-е места . Что же касается производства важнейших видов промышленной продукции на душу населения, то здесь положение было еще хуже, поскольку по количеству населения Россия намного превосходила передовые капиталистические страны, а абсолютные размеры ее промышленного производства намного отставали. Например, по общим размерам выплавки чугуна Россия занимала 5-е место в мировом производстве, а по норме, приходившейся на душу населения, — 8-е. То же самое можно сказать и о производстве стали, которой приходилось в России в 1913 г. на душу населения в 11 раз меньше, чем в США, в 8 раз меньше, чем в Германии, в 6 раз меньше, чем в Англии, в 4 раза меньше, чем во Франции. Добыча каменного и бурого угля на душу населения была в 26 раз меньше, чем в США, в 31 раз меньше, чем в Англии, в 15 раз меньше, чем в Германии, и в 5 раз меньше, чем во Франции. Намного отставала Россия от передовых капиталистических стран и по переработке хлопка. В 1911 г. его приходилось на душу населения всего лишь 5,6 фунта, или в 8 1/2 раз меньше, чем в Германии и Франции, и почти в 2 раза меньше, чем в Австро-Венгрии.Царская Россия не имела сколько-нибудь развитой военной промышленности, изготовляющей предметы вооружения: ружья, патроны, пушки, снаряды, порох, самолеты, военные суда, бронемашины. К началу войны русская военная промышленность имела считанное количество специализированных военных предприятий, изготовлявших соответствующие виды вооружения. По признанию военного министра царского правительства генерала Поливанова, России недоставало «тех видов промышленности, которые изготовляют предметы государственной обороны, и более всего тех отраслей, которые изготовляют предметы артиллерийского снабжения» . Не случайно поэтому у царской России в момент ее вступления в первую мировую войну было всего лишь 7 088 орудий всех калибров против 13 476 орудий, которыми располагала австро-германская армия. Русские артиллерийские заводы, выпускавшие преимущественно легкие орудия — 3-дюймовые пушки, 48-мм полевые гаубицы, 57-мм канонерные, горные полевые пушки, — выпускали очень мало тяжелых орудий. Против 1 396 тяжелых орудий, с которыми начала войну австро-германская армия, русская армия имела всего лишь 240 орудий .По насыщенности воинских частей тяжелой артиллерией царская Россия уступала не только Германии, Англии, Франции и Италии, но и Румынии, которая имела на каждую тысячу штыков 1,3 орудия против одного орудия в русской армии . Между тем в условиях позиционной войны (как известно, первая мировая война носила именно такой характер) тяжелая, то есть осадная, артиллерия играла очень важную роль в военных операциях. Такие средства, как зенитные орудия, которыми были вооружены французская, английская и немецкая армии, вовсе не изготовлялись на отечественных военных заводах. Не производились в России перед войной и авиационные моторы, бомбометы и минометы. Станковых пулеметов в России производилось меньше, чем в Германии, в 13 раз, чем в Англии — почти в 14 раз, чем во Франции — в 5 раз . Промышленность России не обеспечивала царскую армию и необходимым количеством винтовок. Число винтовок, производившихся в 1915 г. на отечественных заводах, покрывало потребности армии немногим больше чем на 50% [1. По исчислениям военного ведомства, общая потребность в винтовках на период с 1 июля 1916 г. по 1 июля 1917 г. составляла 6 млн. шт., в то время как отечественные оружейные заводы могли выпускать только 1 814 тыс. шт., или немногим более 35% общей потребности. Недостающую часть винтовок приходилось закупать на рынках союзных и нейтральных стран.Из-за недостаточно развитой материальной базы царская Россия не могла без помощи извне осуществлять империалистические цели. Она вынуждена была принимать помощь со стороны союзников на условиях, ограничивавших ее политическую самостоятельность и экономическую независимость. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, в том числе и те, о которых пишет Б. Б. Граве. Так, Б. Б. Граве справедливо указывает, что французское правительство еще перед войной добилось «возможности вмешиваться в военно-стратегические дела России, а в годы войны, когда финансово-экономическая зависимость России от союзников усилилась, требовала в обмен на свое золото жизни русских солдат и принятия Россией на себя наибольших тягот по ведению войны, по оттяжке германских армий с западного фронта»