Страсти вокруг закона, правовой нигилизм чиновников и кое-что о братках

Для развития кругозора почитайте статью в газете Аргументы недели от 29.12.2013года "Страсти вокруг закона, правовой нигилизм и кое-что о братках." Многое станет ясно.
http://www.ansakhalin.ru/2013/12/blog-post_29.html
В соответствии со ст. 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и федеральным законом «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ.

При этом субъекты Российской Федерации обязаны учитывать республиканскую форму правления в соответствии статьи 1 Конституции РФ, а также то, что Конституцией РФ закреплено единство системы государственной власти, осуществление государственной власти органами государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, разделение государственной власти и самостоятельность ее органов, а также то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В пределах же ведения Российской Федерации и её полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России.

На территории каждого субъекта Федерации помимо собственной единой системы органов исполнительной власти действует своя система территориальных федеральных органов. Между этими видами систем существует организационно-управленческое и функционально-правовое взаимодействие, выражающееся в том, что, во-первых, многие территориальные органы действуют по вопросам совместного ведения и находятся в совместном (двойном) подчинении федерального органа и органа исполнительной власти субъекта Федерации; во-вторых, некоторые исполнительные органы специальной компетенции субъектов Федерации наделяются правами и функциями территориальных органов, но при этом остаются структурными подразделениями республиканской или областной администрации; в-третьих, территориальным федеральным органам, органами исполнительной власти субъектов Федерации могут быть делегированы отдельные полномочия, связанные с их административной деятельностью.

Таким образом, из всего выше написанного вам, уважаемый читатель, нужно зацепиться за первое предложение выше приведённого повествования, в котором говорится, что система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно. Именно об этой самостоятельности и о том, к чему она привела нашу губернию и к чему ещё может привести, если эту самостоятельность не застопорить.

Итак. Именно самостоятельность губернских властей позволила сделать обыкновенный аппарат губернатора и правительства Сахалинской области государственным органом власти Сахалинской области, т. е. сделать этот самый аппарат одной из ветвей государственной власти Сахалинской области, правда, если посчитать, то это и есть - и де-юре и де-факто - четвёртая власть на Сахалине.

Здесь уместно напомнить, уважаемый читатель, отступая от контекста повествования, что в России конституционно закреплено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Кстати, такое разделение властей не является правильным априори, вспомним, что разделение ветвей власти в Германии не стало барьером для захвата власти фашистами. Однако в любом случае в истории человечества о четвёртой ветви власти, а именно о второй исполнительной власти почему-то умалчивается. Высказывание о том, что четвёртой властью в зависимости от сложившихся в каждой конкретно ситуации, обстоятельств и хотения может быть и объединение проституток, и объединение журналистов - в принципе ничего не меняет в нашем конкретном случае.

Так откуда же она взялась, эта власть на Сахалине? Естественно, она возникла не на пустом месте, этому способствовали некоторые правовые документы области, которые были приняты властными структурами Сахалина. Начало этому послужило принятие Устава Сахалинской области, в частности, его 1-я часть статьи 33 говорит о том, что для обеспечения деятельности губернатора Сахалинской области и правительства Сахалинской области губернатор Сахалинской области формирует аппарат губернатора и правительства Сахалинской области. И именно во 2-й части этой статьи Устава прописано, что аппарат губернатора и правительства Сахалинской области является государственным органом Сахалинской области. И что в соответствии третьей части этой статьи Устава аппарат губернатора и правительства Сахалинской области обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области.

Здесь сделаем придыхание и скажем, что действительно так, и в этом никто не сомневается, в соответствии с полномочиями губернатора области он имеет право на формирование своего аппарата. А вот что касается того, что аппарат обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области, здесь надо посмотреть и выверенными шагами подойти к законности обладания аппаратом правами юридического лица, а затем поговорить и о печати с изображением герба Сахалинской области.

Да, действительно, в развитие Устава области губернатор подписал Постановление «Об аппарате губернатора и правительства Сахалинской области» от 16 декабря 2009 года № 29, которым он учредил аппарат и утвердил положение об аппарате. Пунктом 1.4. «Общие положения» этого положения об аппарате. То есть подтвердил статус аппарата, изложенного в Уставе области о том, что аппарат обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области, но при этом в положении появилась добавка: «…и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также расчетные и иные счета».

Однако обратимся к Гражданскому кодексу Российской Федерации и конкретно к статье 48 «Понятие юридического лица». И точно воспроизведём её, чтобы не было никаких экивоков:

«1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

2. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

3. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)».

В большей части нас должна интересовать только первая и отчасти вторая части этой статьи.

Аппарат не имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Он не ведёт никакой хозяйственной деятельности, а значит, не может отвечать по своим обязательствам этим имуществом, не может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, не может нести обязанности, не может быть истцом и ответчиком в суде. Так же аппарат не имеет самостоятельного баланса.

Интересно, как такие документы, как Устав области в части статуса аппарата и Положение об аппарате, могла пропустить правовая контора, состоящая на службе при губернаторе, именно контора и другого подходящего названия ей не придумать, ведь не сами же первые лица губернии мастерили эти документы. Здесь уместно напомнить и о прокурорском надзоре, или её взоры по надзору направлены только на нас с вами, уважаемый читатель.

В дополнение к информации о незаконности образования аппарата губернатора и правительства Сахалинской области в качестве юридического лица и регистрации его в регистрирующем органе Межмуниципальной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области необходимо сослаться и на часть 1-ю статьи 50 ГК РФ «Коммерческие и некоммерческие организации». Эта норма права говорит о том, чтоюридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц России, аппарат губернатора и правительства Сахалинской области имеет организационно-правовую форму (ОПФ) как орган государственной власти. Однако в соответствии с ГК РФ такой ОПФ не существует. Это также подтверждает незаконность регистрации и внесении в ЕГРЮЛ аппарата губернатора и правительства Сахалинской области.

Пункт 4.2. раздела 4 Положения об аппарате… говорит нам о том, что аппарат имеет имущество, необходимое для осуществления своих полномочий. Имущество аппарата является государственной собственностью Сахалинской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Однако статьи 113, 114 и 115 ГК РФ разъясняют правовую основу оперативного управления. Не будем погружаться основательно в правовую сущность этих статей, скажем лишь только то, что на праве оперативного управления создаются и действуют муниципальные и государственные унитарные коммерческие предприятия, наделённые собственником этим правом.

Отсюда аппарат губернатора и правительства Сахалинской области не является унитарным государственным предприятием в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, а значит, губернатор не имел право аппарат наделять имуществом на праве оперативного управления. На самом-то деле за любым унитарным предприятием закрепляется недвижимое и движимое имущество, но никоим образом не закрепляются ни канцелярские столы, ни оргтехника, ни графины со стаканами для корпоративов.

И еще заострим внимание на том, что Положением об аппарате губернатора и правительства Сахалинской области определены полномочия аппарата, которые прописаны во втором разделе положения и состоят из функций по организации, подготовки, ведения, обеспечения, представления, осуществления, оказания, освещения, координации различных мероприятий, обеспечивающих деятельность губернатора и правительства Сахалинской области.

Они, эти функции аппарата, как раз и являются вспомогательными в управленческой деятельности губернатора, кроме одной, прописанной в пункте 2.35. «Принятие (издание) в пределах своей компетенции правовых актов,носящих нормативный характер, которые принимаются (издаются) в виде приказов. И актов, носящих ненормативный характер, которые принимаются (издаются) в виде распоряжений», но она связана только с организацией внутренней деятельностью аппарата…

Спрашивается, зачем аппарату иметь юридическое лицо, печать и соответствующие атрибуты, прописанные Гражданским кодексом РФ и называться органом государственной власти Сахалинской области?

Пришлось изрядно поломать голову над решением этого вопроса, однако ответа на него так и не нашёл, за исключением, пожалуй того, что создание аппарата, как юрлица, надобно, полагаю, было не губернатору, а некоторым физическим лицам, состоящим у него на службе. И первым таким лицом стал опять-таки, полагаю, господин Иванов Г. А., может, это произошло и ранее, например, когда аппаратом, тогда областной администрации руководил господин Намаконов Олег Львович. История теперь об этом умалчивает, поскольку была ли на тот момент осуществлена государственная регистрация аппарата администрации области в регистрирующем органе МИ ФНС России № 1 по Сахалинской области нам не известно.

Но именно он, Иванов Г. А., судя по выписке из ЕГРЮЛ, положил начало этой правовой вакханалии, именно тогда, когда к аппарату губернатора и правительства Сахалинской области, как к правопреемнику, были присоединены департамент по печати и средствам массовой информации Сахалинской области, представительство Сахалинской области в г. Саппоро префектуры Хоккайдо (Япония) и комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области. Тем самым именно господин Иванов Г. А. подложил самую настоящую правовую свинью губернатору, которую, так или иначе, рано или поздно, придётся изничтожить, чтобы избежать распространения «свиного гриппа» в управленческой деятельности сахалинского губернаторства.

Передо мной лежит выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержатся сведения о юридическом лице – аппарате губернатора и правительства Сахалинской области. Сведения из этой выписки говорят о том, что это юридическое лицо было зарегистрировано на физическое лицо, фамилия которого - Иванов Георгий Анатольевич. Именно он являлся на момент выдачи выписки руководителем этого юрлица. Да-да, именно Иванов Г. А. единолично являлся правопреемником, а значит - учредителем аппарата. При этом прошу обратить внимание, уважаемый читатель, что выписка из ЕГРЮЛ, выданная регистрационным органом налоговой инспекции № 1 по Сахалинской области, датированная 18 июля 2012 года, являлась как таковой - фальшивкой, поскольку на эту дату господина Иванова Г. А. уже давно не было на сахалинской земле. И всеми делами аппарата губернатора заправлял с середины декабря 2011 года господин Братыненко Д. Ф.

В то же самое время, полагаем, что господин Братыненко до самой глубокой осени 2012 года и не знал, и не ведал о сложившейся ситуации с регистрацией аппарата, пока автор этого материала, не использовал эту информацию в суде при защите своих интересов от посягательств аппарата губернатора и правительства Сахалинской области на его честь и достоинство.

Но об этом нам поведала другая выписка из ЕГРЮЛ, уже упоминавшаяся выше в нашем повествовании, от 30 июля 2013 года. Кстати, в соответствии с кодом Общероссийского классификатора вида экономической деятельности (ОКВЭД), который также обозначен в выписках из ЕГРЮЛ, под цифровым набором - 75.11.21 регистрируется деятельность органов государственной власти субъектов (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств субъектов Российской Федерации при президенте Российской Федерации.

Так вот, согласно уже этой выписке, правопреемником, а значит, и единственным учредителем юридического лица является господин Братыненко Д. Ф., ныне являющийся не только руководителем аппарата губернатора и правительства Сахалинской области, но и заместителем губернатора области.

Полагаю, что господин Братыненко не стал себя утруждать изучением законности учреждения и регистрации аппарата губернатора и правительства в качестве юрлица господином Ивановым Г. А., поскольку ему явно льстило то обстоятельство, что именно он, а не правительство области и не губернатор стал единоличным учредителем этой властной структуры. Полагаю, что господин губернатор не посвящён в такие регистрационные тонкости, не должен же он быть в каждой бочке затычкой, у него других головных болячек как у семиглавого дракона премного.

Отсюда, невзирая на то, что прописанные полномочия руководителя аппарата в Положении об аппарате… имеют законодательные ограничения, господин Братыненко Д. Ф. не чувствует себя обездоленным руководителем, благо сам губернатор ему в этом помогает. Он то и дело мелькает на экранах телевизоров - то в качестве руководителя аппарата, то в качестве и. о. губернатора. Часто становится представителем губернатора и правительства области на различных посиделках и мероприятиях экономического, социокультурного или политического направлений. Полагаю, что не без ведома самого губернатора, руководитель аппарата колесит по муниципальным образованиям, встречается с населением и элитой области, не имея на то соответствующих полномочий. В общем, истинный зицпредседатель.

Меня, как автора этого материала, естественно, заинтересовала биография господина Братыненко Д. Ф., и я обратил свои взоры на интернет-информацию, благо, что на сайте правительства Сахалинской области изложена славная, но коротенькая биография нашего визави. Именно она послужила в качестве ключевых слов для поиска информации о господине Братыненко Д. Ф. Однако с первого раза ничего не получилось, но однажды ночью, после интернет-поисков, удалось напасть на сайт общероссийской общественно-политической электронной газеты «The Moscow Post», где и обнаружил и информацию о господине Братыненко Д. Ф.

Поначалу эта информация меня ошарашила, потом обескуражила. Мне не хотелось в неё верить, если бы не одно но. Но об этом далее, а сейчас хочу, чтоб и читатель мог погрузиться в эту информацию, изложенную на сайте электронной газеты «The Moscow Post» в виде статьи под названием «Буратино в стране дураков», опубликованную Сергеем Голоноговым ещё в июле 2013 года, где он пишет:

«Сегодня одна из главных тем, будоражащих воображение нашей политической тусовки, – восстановление прямых выборов губернаторов. Приближенные к власти господа с увлечением и большой заинтересованностью обсуждают нюансы нового порядка избрания первых лиц российских регионов, а вот рядовые граждане, по сути дела, проявляют полную индифферентность. А это значит, что возникает реальная опасность появления на высших должностных постах российских областей, краев и республик людей, мягко говоря, не «самых честных правил».

Многие об этом уже забыли, но главной причиной отказа от прямых выборов губернаторов были постоянные попытки криминала прорваться во власть. И мы хорошо помним, что некоторые главы российских регионов больше походили на воров в законе, чем на государственных деятелей. Использование, так сказать, нормативной лексики давалось им с большим трудом, а указательный палец и мизинец инстинктивно складывались в хорошо известный жест даже во время поздравления женщин с 8 Марта.

Одним словом, всенародное голосование – это хорошо и правильно, но наши политтехнологи, вооруженные большими криминальными деньгами, без всяких проблем покупали чиновников, избирательные комиссии и голоса не слишком сознательных граждан, готовых на все за пачку сахара или пакет гречки. А потенциальный глава региона обходил своих главных соперников и делал им совершенно недвусмысленное предупреждение: «Сход решил, что губернатором должен стать я…»

Жутковатая картина, не правда ли? И есть ли гарантии, что ничего подобного в нашей стране уже не будет? Как говорится, хотелось бы верить. Но реалии нашей жизни таковы, что, принимая демократическую норму закона о выборах первых лиц регионов, мы сильно рискуем. Государство, силовые структуры и общество должны быть очень требовательны к людям, претендующим на пост губернатора, а мы к этому, судя по всему, пока не готовы.

Сейчас идет первая, после восстановления прямых выборов глав регионов, избирательная кампания. И уже очевидно, что в ней участвует немало людей с сомнительной репутацией. Используя исключительно открытую информацию, мы провели собственное расследование в отношении нескольких претендентов на один из самых значимых государственных постов в нашей стране. И результаты этого исследования, честно говоря, пугают.

Вот только один пример. На пост губернатора Сахалинской области претендует Дмитрий Братыненко, нынешний заместитель главы региона. Казалось бы, все правильно и логично – молодой, перспективный руководитель хочет сделать очередной шаг по карьерной лестнице государственного служащего. Но правильно оценить ситуацию нам поможет знакомство с деталями биографии Дмитрия Федоровича, которые достаточно подробно и красноречиво изложены в интернете.

Как оказалось, г-н Братыненко родился в Самарской области, где и сделал первые шаги в сфере бизнеса и управления. Вернее, нашел свою нишу в жизни: при его самом непосредственном участии произошли захваты нескольких крупнейших предприятий региона, в том числе самого большого в Поволжье мелькомбината и комбикормового завода. Он был тогда не самым крупным чиновником, который «трудился» во благо местных преступных этнических группировок: составлял нужные бумаги, разносил взятки, собирал необходимые подписи и поддерживал разбойничьи действия рейдеров. Именно для этих целей г-н Братыненко учредил в Самаре ЧОП «Океаник», в результате чего местные бандиты получили возможность легально носить оружие.

Работа, конечно, очень опасная и сложная. Настоящая школа жизни! В оперативных разработках Дмитрий Федорович проходил как «Буратино», и самарские милиционеры однажды даже объявили его во всероссийский розыск. Да и вел себя г-н Братыненко – не правда ли, «говорящая» фамилия - как настоящий «братан»: его множество раз задерживали и штрафовали за нарушение правил дорожного движения и пьянство за рулем. Кроме того, Дмитрий Федорович вместе со своим «корешем» Русланом Цопановым создал в Самаре целую сеть игорных заведений. Друзья учредили соответствующую фирму под названием «Бонус», которая контролировала этот очень прибыльный бизнес. В свое время в городе по этому поводу разгорелся грандиозный скандал, и местные журналисты прямо писали о том, что главные «бонусы» в этой конторе получали криминальные авторитеты и прокурор Куйбышевского района Игорь Пирогов. (Не так давно, кстати, в интернете появилось обращение к прокурору Самарской области Мурату Каболоеву, где детально описаны варианты «взаимодействия» некоторых прокурорских работников и криминала). Ну, а венцом этого периода жизни нашего героя стало обвинение в организации убийства. Сотрудница аппарата правительства Самарской области Наталья Прокопьева погибла, как принято говорить, «при загадочных обстоятельствах». Доказать в суде, конечно, ничего не удалось, однако г-н Братыненко решил, подальше от греха, сменить дислокацию.

Сначала он попробовал обосноваться в Воронеже, но губернатор региона, ознакомившись с предоставленными ему материалами силовых структур, категорически отказался компрометировать государственную власть такими назначениями. В конце концов, «сердце успокоилось» на Сахалине: злые блогеры утверждают, что именно здесь г-н Братыненко нашел самое правильное и эффективное применение деньгам, заработанным в Самаре. Да и от приволжской полиции подальше…

Кроме того, именно на далеком острове он нашел человека, полностью разделяющего его взгляды на жизнь. Видный сахалинский бизнесмен и местный депутат Георгий Карлов, судя по всему, помог Дмитрию Федоровичу и пост в администрации приобрести, и бизнес свой «подтащить», и вообще разделил с ним все сложности жизни представителя криминального мира, работающего в государственном учреждении. Одним словом, Буратино нашел своего папу Карло. Или наоборот… Но, так или иначе, сейчас каждый желающий может ознакомиться с перепиской приволжских и сахалинских блогеров, которые обмениваются опытом существования в условиях, максимально приближенных к «жизни по понятиям». Самарцы, впрочем, не в обиде: они даже радуются тому, что к островитянам постепенно переезжают самые «выдающиеся» представители организованной преступной группировки, известной в Поволжье как ОПФ «Боксеры». Тот самый Руслан Цопанов, который «разводил лохов» в казино, теперь занимает пост исполняющего обязанности первого вице-мэра муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области, ранее судимый Олег Сорокин и один из самых известных «боксеров» Сергей Сенькин вот-вот займут не менее важные государственные посты…

Судя по налоговым декларациям, доходы г-на Братыненко не слишком велики, но и на Сахалине он не отказывает себе ни в чем: дорогие машины, гидроциклы, предметы роскоши. В чужой карман, как известно, заглядывать нехорошо, но ведь речь идет о человеке, который хочет возглавить большой и богатый российский регион, и нам очень хотелось бы понять, каким образом и для чего он намерен использовать ту огромную власть, которую дает должность губернатора. И какими глазами будет смотреть на президента, когда тот пригласит его на очередное заседание Государственного совета по борьбе с коррупцией. Впрочем, такими наивными и даже сентиментальными вопросами нашего героя не смутишь: не так давно г-н Братыненко защищал ворота команды «Звезды Ночной Хоккейной Лиги», а после матча, на групповом фото, расположился рядом с Владимиром Путиным. Теперь наверняка будет демонстрировать эту карточку при каждом удобном случае и многозначительно хмыкать: мол, сами понимаете, насколько я силен…

В общем, нам с вами нужно крепко подумать над тем, как жить дальше. И это, конечно, касается не только жителей Сахалинской области. Потому как в современном мире папа Карло и Буратино – кстати, используя для этого наши голоса – очень часто превращаются в кота Базилио и лису Алису. А мы сами становимся жителями страны дураков. Коренными, так сказать, ее обитателями…»

Далее автор написал, что: «Данный материал авторский, и является исключительным оценочным мнением автора текста, а также правдоподобности сведений, изложенных в нем».

При этом автор материала на сайте съехидничал, правда, по делу, написав о его (Братыненко) предпринимательской способности, взяв для этого данные из ЕГРЮЛ о фирмах, к которым Братыненко так или иначе прикоснулся, причём к некоторым фирмам это прикосновение было основательным. Итак, Сергей отметил, какой он руководитель. ООО «Бонус», ИНН 6330027530 - ликвидировано, соучредители ООО «Бонус» - Братыненко с Цопаевым. Далее ООО ЧОП «ОКЕАНИК», ИНН 6316053514, Братыненко учредитель - 50%, был гендиректором в ООО «Мелькомбинат», ИНН 6375004734, тоже ликвидировано - обанкрочено. Все фирмы ликвидированы, а уверяют, что Братыненко - эффективный бизнесмен.

И далее именно слова «исключительно оценочное мнение автора текста» заставили меня усомниться во всём написанном Сергеем, и поэтому мне пришлось, мягко говоря, облизнуться и забыть об этой статье.

Однако, как оказалось, забыть эту информацию мне пришлось только на время, поскольку, роясь на сайтах в поисках информации о работе наших судебных органов, пришлось наткнуться на очень занимательный материал, напрямую связанный с публикацией Сергея Голоногова.

Привожу этот материал частично, лишь в той части, которая заслуживает нашего внимания своей связью с нашим повествованием об аппарате губернатора… в оригинале, дабы не стать испорченным телефоном. Вот он от 15 мая 2013 года, опубликованный в настоящей Долинской правде:

«После прошедших в 2012 году выборов мэра МО ГО «Долинский» на должность мэра был избран Данилов Виталий Валерьевич. Как правило, после избрания нового мэра, в первую очередь, меняется руководящий состав администрации. Полагаем, что нет необходимости доказывать, что выполнение управленческих функций в огромной степени зависит от качества работы всех специалистов управленческого аппарата, что невозможно без наличия соответствующей квалификации и управленческого опыта. От того, кто будет принимать ответственные решения в масштабах района, зависит не только эффективность работы самой администрации, но и благополучие всего района в целом.

Приступив к исполнению полномочий мэра, Данилов произвел кадровые назначения. На должность первого вице-мэра был назначен Цопанов Руслан Валеревич, а на должность вице-мэра (экономика) - Сорокин Олег Анатольевич.

Однако некоторые из этих кадровых назначений мэра Данилова, на наш взгляд, не только противоречат здравому смыслу, но и идут вразрез с законом.

Для замещения должностей муниципальной службы, законодательством установлены квалификационные требования, которые предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

То есть законодатель, установив квалификационные требования к должностям муниципальной службы, тем самым, вероятно, предполагал, что лицо, не соответствующее этим требованиям, не может эффективно осуществлять полномочия на этих должностях.

Однако ни Сорокин О. А. и ни Цопанов Р. В. не соответствуют квалификационным требованиям закона, поскольку у них нет необходимого стажа и управленческого опыта. А значит, они не могут исполнять полномочия вице-мэров и быть назначены на эти должности.

По обращению одного из жителей Долинска прокуратурой был установлен факт незаконности распоряжений администрации МО ГО «Долинский» о назначении на должности муниципальной службы вице-мэров МО ГО «Долинский» Цопанова Р. В. и Сорокина О. А.

Решениями Долинского городского суда от 22.11.2012 и 23.11.2013 по искам прокурора о признании незаконными распоряжений администрации МО ГО «Долинский» о назначении на высшие должности муниципальной службы вице-мэров МО ГО «Долинский» Цопанова Р. В. и Сорокина О. А., указанные распоряжения признаны незаконными.

Судом установлено, что на момент принятия и перевода Цопанова Р. В. на высшие должности муниципальной службы последний имел высшее образование по квалификации «Ученый агроном» и специальности «Агрономия». Вместе с тем Цопанов Р. В. не соответствовал квалификационным требованиям, так как не имел достаточного стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности для назначения на указанные должности муниципальной службы.

Судом установлено, что на момент принятия Сорокина О. А. на главную и впоследствии перевода на высшую должность муниципальной службы последний имел два высших образования: по квалификации «Специалист по физической культуре и спорту» и специальности «Физическая культура и спорт» (диплом ВСГ 0017056, регистрационный номер 122622 от 23.06.2006 года); по квалификации «Менеджер» и специальности «Менеджмент организации» (диплом ВСГ 2535672, регистрационный номер 203/ФЭМвII от 17.06.2008 года). Вместе с этим Сорокин О. А. не соответствовал квалификационным требованиям, так как не имел достаточного стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности для назначения на указанные должности муниципальной службы.

У жителей района такие кадровые решения как минимум вызывали непониманиев том, чем же руководствовался мэр Данилов В. В. при назначении на высшие должности муниципальной службы Сорокина О. А. и Цопанова Р. В., которые не соответствуют квалификационным требованиям закона, один из них имел судимость.

На сахалинском форуме как-то высказывалось предположение о том, что Цопанов Р. В. является племянником заместителя губернатора области Братыненко Д. Ф. Однако утверждать, что Цопанов действительно племянник Братыненко, а также, что именно это обстоятельство послужило поводом для его назначения, мы сейчас не станем.

Еще большее непонимание у жителей района вызвало назначение Сорокина О. А. на должность вице-мэра по экономике. Помимо того, что у Сорокина, также как и у Цопанова, нет требуемого законом стажа и управленческого опыта, Сорокин был ранее судим.

Кроме этого обстоятельства, на сахалинском форуме пользователями высказывалось мнение о том, что Сорокин как-то связан с так называемым криминальным элементом «Винни», или «Винни-Пухом». Так это или не так и кто такой этот «Винни» или же «Винни-Пух»... не будем ничего утверждать, просто отметим факт такого мнения и сошлемся на источники (источники указаны в гиперссылках).

Сахалинским областным судом оставлены в силе указанные выше решения Долинского городского суда относительно Сорокина и Цопанова. Судебное решение, вступившее в законную силу, подлежит обязательному исполнению.

Казалось бы, что после указанного судебного решения администрация МО ГО «Долинский» и жители района будут избавлены от этих «управленцев», занимавших эти должности, мэр извлечёт урок, сделает здравые выводы и назначит на должности вице-мэров квалифицированных специалистов, отвечающих всем требованиям закона. Тем более, что для этого есть все условия, поскольку в администрации существует кадровый резерв и резерв управленческих кадров.

Так, распоряжением администрации МО ГО «Долинский» № 44-р от 20.12.2012 г. уже утвержден список кадрового резерва администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (главных, старших и ведущих специалистов) граждан, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Утвержден и список резерва управленческих кадров муниципального образования городской округ «Долинский». В соответствии с указанным списком резерва управленческих кадров для замещения должности вице-мэр муниципального образования городской округ «Долинский» соответствуют Гайнуллина Лариса Николаевна и Попов Сергей Алексеевич.

Исходя из этого, а также из положений п. 2 и 3 ст. 4, ст. 16 ФЗ № 25 от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в РФ», п. 19 ст. 7 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», после отмены распоряжений о переводе Сорокина и Цопанова на должности вице-мэров и соответственно наличия в администрации этих вакантных должностей, на эти должности должны быть приняты указанные выше граждане, состоящие в списке резерва управленческих кадров муниципального образования городской округ «Долинский», а при их отсутствии и другие граждане, отвечающие квалификационным требованиям законодательства.

Но не тут-то было… После отмены распоряжений о переводе Сорокина и Цопанова на должности вице-мэров, Сорокин и Цопанов тут же были назначены на должности и. о. вице-мэров. То есть, по сути, они продолжают исполнять всё те же функции – вице-мэра по экономике и первого вице-мэра.

Вероятно, у мэра есть какие-то очень весомые причины, что он желает, чтобы полномочия вице-мэров исполняли не квалифицированные специалисты, отвечающие всем требованиям закона, а именно Сорокин и Цопанов, несмотря на то, что они по смыслу закона не могут замещать данные должности. Как можно объяснить и тем более оправдать такие назначения? С учетом того, что в администрации есть резерв управленческих кадров, вряд ли можно говорить о дефиците кадров и о том, что в этой связи Сорокин и Цопанов были назначены исполняющими обязанности вице-мэров.

Поражает и то, что даже губернатор области А. Хорошавин встает на защиту мэра, когда речь идет об указанных событиях. В прошлом году в ККЗ «Россия» проходила встреча губернатора с жителями МО ГО «Долинский», на которой присутствовал и мэр Данилов В. В. Когда житель Долинска Миндияров Радик Шарифович задал вопрос мэру Данилову относительно того, намерен ли он исполнять требования прокурора и отменить распоряжения о назначениях Сорокина и Цопанова, то губернатор ответил вместо мэра. Суть его ответа сводилась к тому, что добровольно эти требования исполнять никто не намерен, только по решению суда. Такая позиция губернатора была весьма неожиданной и породила предположение о том, что не только мэр Данилов дорожит этими «кадрами», но и сам губернатор! Интересно было бы узнать мнение губернатора сейчас, когда есть вступившее в законную силу решение суда, но эти «кадры» продолжают исполнять те же самые обязанности.

При указанных событиях невольно вспоминаются высказывания пользователей сахалинского форума о связях Сорокина с криминальным элементом «Винни»и приходят на ум мысли о том, а не образовалась ли уже между этим «Винни», мэром и вице-мэрами такая связь или же он принимает такие решения под влиянием или зависимостью?

Слабо верится в то, что сам мэр «исповедуется» о том, чем он руководствовался и что послужило поводом для принятия таких решений. Полагаем, что пока во всем этом не разберутся правоохранительные органы, невозможно достоверно узнать и утверждать, чем же на самом деле руководствовался мэр Данилов, назначая на высшие должности этих, так называемых, «управленцев». Но все же интересно было бы узнать, что же так сильно связывает мэра с Цопановым и Сорокиным, что он не желает их заменить на тех, кто соответствует квалификационным требованиям и способен осуществлять полномочия вице-мэров эффективно и на законных основаниях…».

И делаю вывод, что материал, написанный Сергеем, хоть и авторский, являющимся исключительно оценочным мнением автора текста и правдоподобностью сведений, изложенных в ней, всё же заслуживает нашего с вами внимания, уважаемый читатель.

Настораживает в последнее время активность господина Братыненко Д. Ф., которая связана с отстаиванием законности трат бюджетных средств. А что если гипотетически представить себе, что после бывших доморощенных сахалинских губернаторов, губернаторское кресло станет переходящим для материковских варягов именно таких, как господин Братыненко. Ныне сахалинцы имеют в наличии и суда, и самолёты, и вертолёты и спортивные комплексы и т. п., купленные и построенные за баснословные цены, но они всё-таки есть и будут на сахалинской земле, а вот варяги вряд ли сподобятся на реализацию чего-либо подобного для сахалинцев.

Опять же всё написанное выше и осмысленное мною заставило вновь отвлечься от канвы повествования и поделиться некоторыми соображениями, которые поразили меня своей простотой.

За последние годы в окружении губернаторов появлялось множество vip-персоналий, занимавших те или иные кресла, расставленные рядом с креслом губернатора. Среди них были и сахалинцы, и варяги. Впрочем, присутствие варягов около тел губернаторов, удивления не вызывало. Удивляло лишь то, что они внезапно появлялись, словно призраки из ниоткуда, и также внезапно исчезали в никуда. От них не оставлялось в нашей памяти и следа, разве что в интернете, но не будем этой темой растекаться по древу.

Такая ситуация была бы понятной, если бы главы региона перетаскивали людей своей команды по прежней работе, хотя и это наблюдалось и наблюдается в настоящее время, причём не только в нашем отдельно взятом островном регионе. Но когда появлялись такие люди, как Иванов Г. А., невольно голову посещали мысли, одна из которых прямо-таки не давала покоя, – это центр, только центр навязал своего человека в окружение губернатора, то ли в качестве профессионального помощника, то ли в качестве смотрящего за губернатором. В конечном итоге - и те и другие, спустя некоторое время, покидали Сахалин, не оставляя никаких заметных следов, растворяясь, словно корабли в тумане. Но особо выделился в этом ряду приближённых к телу ныне действующий руководитель аппарата губернатора и правительства Сахалинской области в ранге заместителя губернатора господин Братыненко Д. Ф. Слишком стремительно ворвался он в окружение губернатора, вызвав удивление автора.

Только непосвященный не знает, какая ответственность лежит на первом лице региона, которая скрыта за внешним антуражем, имиджем и внешней атрибутикой, положенной первому лицу по чину. За этим за всем лежит огромная управленческая работа, которую не всякий выдерживает. Особо тяжкий груз ответственности за своими плечами несёт, в нашем случае, губернатор путинского призыва, о чём он заявил по сахалинскому радио через некоторое время после его назначения на должность губернатора.

Моя персона не в восторге от деятельности губернатора Хорошавина и от его бюджетных телодвижений, но мне понятна и видна его миссия, которую возложили на него первые лица государства. Однако при всём этом непонятна вся мышиная возня вокруг 680 млн. руб. сахалинских бюджетных денег, начатая государственными СМИ, после выступления на форуме ОНФ России президентом общественного объединения «Опора России» Александром Бречаловым, видимо, не без участия заинтересованных лиц. Не исключаю, что эти высокопоставленные лица действительно стоят на самых высоких ступенях иерархической лестницы власти государства.

Насколько нам всем известна летне-осенняя борьба 2013 года между двумя группировками ОНФ за лидерство в Сахалинском отделении ОНФ, которая закончилась победой группировки, облизанной властными структурами области, и она никоим образом не должна была «сдать» губернатора Путину В. В. на форуме ОНФ. Тогда здесь напрашивается вопрос, если не делегаты ОНФ Сахалина, то кто? Полагаю, что декан ЮСИЭПИ Виктор Маленков, член ОНФ Сахалина, бывший делегатом форума, ну никак не мог слить информацию Александру Бречалову, поскольку он далёк от мероприятий по вёрстке областного бюджета. Тем более, что эти 680 миллионов на создание имиджа губернатора были закамуфлированы под другими бюджетными строками, о чём могли знать только ну очень посвящённые персоналии из команды губернатора. Но опять же, кто из них?

Вопрос, конечно, интересный, скажем прямо. И гипотетически поразмышляем об этом.

Действительно, кто же мог из окружения губернатора снабдить сахалинских «фронтовиков» информацией, вложенной в уста Бречалова не только о пресловутых 680 млн. руб., но и о других бюджетных тратах? Здесь, видимо, не обошлось без «барабашки».

В связи с этим, предлагаю читателю, что ни на есть самую прозаическую гипотезу, на которую, говоря словами одного киношного героя, имею право как свободный человек, живущий в провозглашённом демократическом государстве.

Так вот. После неоднократного просчёта многовариантной схемы, этим самым «барабашкой» мог всё-таки оказаться только пришлый человек, т. е. варяг, поскольку доморощенное окружение, перечислять не будем, работающее не один год рядом с губернатором, никоим образом не стремилось занять его кресло. А из варягов, сколь-нибудь значащим в нынешнем окружении оказался только один человек - руководитель аппарата губернатора и главный мордодел, то бишь, имиджмейкер губернатора Братыненко Дмитрий Фёдорович. А что если не он? Нет! Именно он, только он, оценив бюджетную обстановку и недовольство населения, мог пойти, как говорят, ва-банк. Естественно, с позволения тех, кто стоит на тех самых ступенях иерархии.

Неспроста он, особенно в последнее время, не щадя своего живота, наводил около губернаторскую суету. Именно его, эта непомерная суета, так бросавшаяся автору этих строк в глаза, очень сильно обозначилась в период разборок фронтовиков по поводу обнародования сведений на форуме ОНФ и окончательно выдала его. И именно в тот момент, когда он, выразив непомерное возмущение, а не губернатор, возглавил делегацию, состоящую из министров, депутатов и других официальных лиц области на состоявшемся собрании сахалинских «фронтовиков», где было принято историческое решение о неприятии измышлизмов по бюджетным деньгам, озвученных Бречаловым на форуме в Москве.

Ему бы постоять в стойле да выждать, но что поделаешь – молодёжная храбрость, которая не всегда города берёт. Вопрос будущего - занятия губернаторского кресла – вопрос технически многогранный и об этом забывать нельзя.

Эта моя гипотеза имеет под собой определённую платформу, состоящую из нескольких сегментов. Сегмент первый – его бывшие дела в Самарском регионе, сегмент второй – неприятие его губернатором Воронежской области, сегмент третий – его подельники Цопанов и Сорокин на Сахалине, сегмент четвёртый – игра в хоккей в Сочи, сегмент пятый – его суетливая активность перед сахалинцами, сегмент шестой – взятие на себя полномочий, несвойственных ему по должности, сегмент седьмой – его неизвестный подельник, полагаю, через которого удалось донести информацию о бюджетных денежках Бречалову, сегмент восьмой – желание стать генералом над чиновничьей ратью присуще господину Братыненко. Да, чуть было не упустил, не надо сбрасывать со счетов и карьерный рост варяга. Присмотритесь, уважаемый читатель, к окружению президента России, вы там найдёте представителей из Самарской губернии. Ведь непросто так взять и встать рядом с губернатором Самарской области, тем более в таком возрасте, видимо, связи и братки помогли ему в этом, правда, на короткое время. Видимо, тамошний губернатор быстро раскусил его, а иначе, зачем было срочно покидать хлебное место и искать пристанища в Воронежской области, где его слёту, как птицу по полёту, определили, кто он таков и какова его природа, тут же молча пожелали дальнего полёта в далёкие восточные края нашей бескрайней страны.

Возвращаясь к контексту нашего повествования, думаю, после всего произошедшего на российском форуме ОНФ и после него о том, что суета чиновников Счётной палаты и сотрудников Генеральной прокуратуры по проверке расходования бюджетных средств Сахалинского региона, инициированная депутатом Госдумы, руководителем Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеславом Лысаковым, ничем худым для губернатора не закончится. И уж тем более, его отставкой, поскольку и не такие художества, если они имели место быть, творили губернаторы других регионов, прикрываясь решениями законодательных органов власти регионов. И всё по закону, и обо всём этом мы, конечно, знаем.

Полагаю, Александр Вадимович, эта история послужит вам хорошим уроком, и вы будете теперь знать, что за хвалебными речами кукушки и петуха – героями басни Крылова - всегда кроется какая-нибудь подлянка.

А нами с вами, уважаемый читатель, гипотетически можно ещё кое о чём порассуждать, но это уже будет касаться других фигурантов, вернее, об их делах, которые прямо или косвенно наносят не только вред имиджу Александра Вадимовича, но и нашей области. Этот вред нельзя компенсировать ни за 680 млн., ни за другие большие деньги. Об этом говорит политическая психология, которую как науку до сегодняшнего времени чиновники не только не знают, но и даже слухом не слышали о ней.

А о герое, пригревшем на своей груди змею, и обо всём другом, в том числе и о печати аппарата, будет следующее повествование в продолжение сегодняшнего, если, конечно, ничего круто не изменится и если позволят другие дяди. Какие, вы, читатель, тоже об этом скоро узнаете. Но повествование это уже будут писать, полагаю, другие лица.

Что же касается регистрации аппарата губернатора и правительства Сахалинской области - не надо мудрствовать лукаво, а зарегистрировать его как федеральное казённое учреждение, т. е. РКУ - аппарат губернатора и правительства Сахалинской области, что соответствует организационно-правовой формы деятельности организаций и учреждений, прописанной в Гражданском кодексе России.

Б. М. СУХИНИН, правозащитник, г. Южно-Сахалинск,
20 декабря 2013 года

Нравится