Кто в чем не прав, покажет время и рассудят люди.

Отвечая на письмо жителей с.Хоэ, опубликованное на страницах газеты «Красное знамя», я, как это ни странно может показаться, хотел бы поблагодарить их за то, что они подняли эту проблему и вынесли в СМИ.
Проблема пассажирских перевозок в отдаленные села нашего района возникла не сейчас, не вчера, и даже не год назад. У меня лежит не один десяток писем в администрацию нашего района о срывах рейсов как по маршруту Александровск-Сахалинский – Хоэ, так и по маршруту Александровск-Сахалинский – Трамбаус – Виахту.
Вы пишите, что постоянно обращаетесь в администрацию района к различным специалистам, но поверьте мне, пока эта проблема не коснется кого-то лично или того, кто переживает и ратует за наш район, ничего не изменится в лучшую сторону. Недавно по центральному телевидению в обсуждении проблем инвалидов в стране один журналист сказал замечательную фразу – «Чтобы начали решаться проблемы инвалидов, необходимо хотя бы на пост замминистра РФ назначить человека, имеющего инвалидность». А пока, как вы сами видите, наша с вами проблема никому не нужна.
Многие вопросы, обозначенные в вашем письме, заданы не совсем по адресу, но и на них, я бы даже сказал с удовольствием, постараюсь ответить.
Во-первых, начну с того, что до 2013 года в Александровск-Сахалинском районе помимо нашего ДРСУ содержанием дорог занималось ООО «Иллада». Насколько я знаю и видел, отдаленные села не нарадовались результатам их работы. Говорили, что двадцать лет такой дороги на север не было. Работники вышеуказанного предприятия отсыпали дорогу, выровняли ее так, что до с.Виахту можно было в любое время года доехать на легковом автомобиле. В зимний период дорога всегда была вовремя расчищена, расширена, где это было необходимо – делались «карманы» для разъезда больше-грузной техники, и даже отсыпана противогололедными материалами.
Средства на содержание дороги выделялись и по сей день выделяются немалые. Хотя оплата за обслуживание дороги изредка задерживалась, ребята выполняли свою работу безупречно.
Но пришел 2013 год, ООО «Иллада» до аукциона допущено не было по каким-то неведомым, но понятным всем причинам. И, как спасение, на горизонте появилось ООО «Сахдорстрой», специалисты которого и ангары «могут строить», и «дорогу содержать», и «противовандальные остановки устанавливать», одним словом, мастера на все руки. Каков итог, мы все видим.
Только теперь у меня возникает вопрос к гражданину Тулинову, где же двенадцать единиц техники, о которых вы рассказывали на страницах этой же газеты? Наверное, были посчитаны и вагончики, и прицепы, и велосипеды. Реально же участок дороги в 120 км обслуживает один трактор, если же в кои веки появляется второй, то он либо ломается, либо валяется в канаве. За время работы ООО «Сахдорстрой» что в осенне-весеннее время рейсы отменялись из-за состояния дороги (машины застревали даже на прямой дороге в грязи), что зимой (то дороги узкие, «карманов» нет, то дороги вообще нет).
Вот и в этот раз ситуация, которую вы описываете, после обильного снегопада, как обычно, дорогу никто не расчистил. Хотя известно, что автобус осуществляет регулярные рейсы по вторникам и четвергам по маршруту Александровск-Сахалинский – Трамбаус – Виахту и по понедельникам и пятницам по маршруту Александровск-Сахалинский – Хоэ.
Снегопады в нашем районе не каждый день, есть сводки погоды, прогнозы в Интернете, также можно за-благовременно позаботиться о состоянии дороги. К примеру, в нашем местном и родном ДРСУ есть и дорожный патруль, и диспетчерская служба, и всегда можно узнать о состоянии дороги и сроках очистки, чего нет в ООО «Сахдорстрой». Здесь – директор, один тракторист, один механик и Петя на подхвате.
А если дальше руководитель нашего района захочет, чтобы любимый ООО «Сахдорстрой» и дальше работал в нашем районе, хотелось бы, чтобы участок дороги от г.Александровска-Сахалинского до с.Виахту был поделен на несколько отрезков (лотов), и ООО «Сахдорстрой» одним трактором обслуживало участок от с.Трамбаус до с.Виахту.
28 октября автобус ООО «Александровское ПП», двигаясь с пассажирами по непрочищенной дороге, застрял между с.Хоэ и с.Трамбаус. Данный автобус хоть и высокопроходимый, но и он не может двигаться по метровому снегу.
Так как ко всему была оттепель, переднюю часть «стащило» с дороги, и машина с пассажирами простояла там около восьми часов. Если бы и.о. главы Виахту Одегову не надо было вести корреспондентов в с.Виахту, трактор мог прийти на помощь гораздо позже. В город автобус вернулся только на следующий день в 16 часов и, соответственно, в с.Хоэ он уже никак не мог поехать.
Почти точно такая же ситуация произошла через неделю, 6 ноября. Водитель вернулся в город ночью и, соответственно, уже не мог никуда ехать. Так как разнарядка рейсов в ООО «Александровское ПП» составляется за день раньше, уже сложно было внести ночью какие-то изменения.
Что касается автобуса, который нам был передан в 2012 году администрацией района для осуществления регулярных рейсов по маршруту Александровск-Сахалин-ский – Трамбаус – Виахту, то он действительно стоит на ремонте с 20 августа 2014 года, и действительно у него почти развалился пассажирский салон. При движении стены салона расходились до пяти сантиметров. Уж не знаю где, кем и как был сделан этот салон, но собран он из сэндвич-панелей и склеен пено-герметиком.
Второй автобус у нас почти такой же, но салон другой модели, эксплуатируется с 2011 года, на сегодняшний день в отличном состоянии.
Еще в августе 2014 года мы обратились с письмом в администрацию района и КУМС о совместном обследовании техсостояния автобуса, был составлен акт и прописаны рекомендации к ремонту. Честно говоря, даже комиссия была в недоумении, как производить ремонт. На предприятии таких специалистов нет, в администрации и подавно, пришлось приглашать со стороны. Через управляющие компании района были закуплены материалы в г.Южно-Сахалинске, многое пришлось «доставать» у партнеров. Салон и стены будут полностью переделаны на металлическую основу, так же будет переделана и система отопления. Ремонт идет полным ходом, и, я думаю, после Нового года мы запустим этот автобус в работу.
Что касается летней авторезины на этих автобусах, то, дорогие мои, не верьте никаким словам вышеупомянутых руководителей. На полноприводные машины не существует разделения между летней и зимней резиной, она одна-единственная, и нет никакой другой в мире, и эксплуатируется и зимой, и летом.
Когда кончится безобразие с содержанием дороги от города до села Виахту, думаю, прекрасно все понимают – тогда, когда администрация перестанет покрывать нерадивое ООО «Сахдорстрой». Когда появится контроль над деятельностью этой организации и будут выставляться претензии к их некачественной работе, а также она будет внесена в список недобросовестных подрядчиков, о чем я не раз писал и обращался во все органы власти.
На этот раз мной также было написано письмо заместителю председателя Правительства Сахалинской области С.П.Карепкину, в управление коренных малочисленных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Р.В.Федуловой, и.о. мэра ГО «Александровск-Сахалинский район» В.Н.Жарову и мэру ГО «Александровск-Сахалинский район» А.Т.Тулинову о чрезвычайных ситуациях, произошедших 28 октября и 6 ноября этого года. Однако вместо того, чтобы ООО «Сахдорстрой» привлечь к ответственности, мэр нашего района А.Т.Тулинов обратился в следственный комитет прокуратуры о привлечении меня, как руководителя, к ответственности за то, что я своими действиями подверг пассажиров опасности на вышеупомянутых рейсах.
Все это мне напоминает Украину в нынешнее время. Но, несмотря ни на что, ООО «Александровское ПП» как работало, так и будет работать на благо нашего района и его жителей. По имеющейся у меня информации, наш мэр Тулинов планирует завести в наш район ИП из г.Холмска – компаньонов ООО «Сахдорстрой» для работы вместо ООО «Александровское ПП». А что будет через год? Об этом никто не думает, уже остались «развалины» на месте порта, леспромхоза, школы-интерната, на очереди «Добродея», а дальше что?
П.А.Козачук,
директор ООО «Александровское ПП».

Комментарий власти.
Я бы не сказал, что ситуация с дорогой, ведущей в северные села, такая плохая, как пытается представить руководитель «АПП» Павел Александрович Козачук. Наоборот, после тех ремонтных работ, которые провело ООО «Сахдорстрой» летом, она находится в достаточно хорошем состоянии. Для того, чтобы добраться до города, люди затрачивают теперь значительно меньше времени, причем едут без привычной ранее изматывающей тряски по ухабам. Более того, участок пути порядка четырех километров, который был размыт водой полностью, предприятие, не получая дополнительного финансирования, отсыпало по сути заново. Поэтому нареканий со стороны администрации к работе «Сахдорстроя», точно также как и к ДРСУ, нет.
Проблемы с перевозками возникли совсем по другой причине. Во главе «Александровского пассажирского предприятия» стоит человек, который либо не умеет управлять грамотно, либо не хочет этого делать. Не офор-мляются путевые листы, нет конкретных маршрутов движения автобусов, не учитывается расход бензина – отсюда постоянная нехватка денег. Когда комиссия, созданная при администрации, пыталась проверить достоверность документов, часть их просто не была предоставлена. Поэтому провести полноценный анализ работы «АПП» не удалось. Попытки прокуратуры наладить с П.А.Козачуком диалог также наткнулись на «запертые двери». Что Павел Александ-рович думает обо всем этом, я не знаю. Возможно, спрятав, как страус, голову в песок, считает, что его не видно.
Посмотрим на налоговую составляющую деятельности предприятия, причем, возьмем только НДФЛ. В 2013 году недоплата налога, который поступает в районный бюджет после выдачи заработной платы, составила без малого один миллион рублей. В 2014 году в местную казну не было перечислено ни копейки. Эту информацию нам предоставила налоговая инспекция во время подготовки заседания комиссии по финансовому оздоровлению «АПП», которое состоялось 25 ноября этого года. П.А. Козачук на него не явился. Извините, Павел Александрович, но ведь на эти деньги в том числе и содержатся, строятся, ремонтируются дороги. Так, может быть, вы не совсем правы, когда ведете такую политику?
С 20 августа автобус, осуществлявший перевозки Александровск-Сахалинский – Виахту, находится в ремонте. Возможно, его выпустят на линию в январе 2015-го. Четыре месяца на восстановление салона?! Это как же его надо чинить и сколько денег на это затратить? А ведь техника была передана в аренду новая, только что с завода, ее нужно было просто содержать должным образом.
Общество с ограниченной ответственностью, каковым является «АПП», – это частная структура. Администрация района не имеет права вмешиваться в его хозяйственную деятельность. Раз в три года мы проверяем эффективность использования средств, выделяемых местным бюджетом на организацию перевозок, на этом наши полномочия заканчиваются. За нынешнее состояние предприятия в полной мере несут ответственность директор и учредители. Поэтому господин Гонзюк, который является основным учредителем, наверное, все же должен обратить внимание на сложившуюся ситуацию и подумать – может быть, есть смысл заменить П.А.Козачука на кого-то другого.
Павел Александрович винит администрацию в том, что она пытается «притянуть» в район автотранспортное предприятие из Холмска. Да не только оттуда, мы ищем такую фирму по всей области. Потому что, если, в конце концов, налоговая инспекция подаст в суд, «АПП» будет признано банкротом и закроется, а осуществлять регулярные перевозки жизненно необходимо.
Я хотел бы сказать людям, которые трудятся сейчас в «Александровском пассажирском предприятии», – претензий к вам у местной власти нет. И если вдруг случится так, что П.А.Козачук перестанет возглавлять предприятие, ни-кто из вас не пострадает. Все, кто захотят, останутся работать на прежнем месте, только будут получать более достойную зарплату и ездить на нормальной, не разбитой технике.
Когда Павел Александрович говорит, что нет такого понятия, как летняя или зимняя резина, я с ним полностью согласен. Зато есть так называемая «лысая» резина, та, чей срок годности давно истек, и ездить на которой опасно для жизни. А это, согласитесь, очень смахивает на ситуацию, в которой оказалось «АПП» под таким «грамотным» управлением. Подводя итог сказанному, хочу напомнить русскую пословицу: «В чужом глазу соринку видят, а в своем и бревна не замечают».
В.Н.Жаров, первый заместитель мэра.

Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.

Ответ первого

Ответ первого зама главы администрации В.Н. Жарова, мягко говоря, разочаровал. Статью подписывает кандидат экономических наук. Увы, Вам, Виктор Николаевич. Слов много, а где факты, цифры, подтверждающие истинное положение дел на предприятии. Налоговые отчисления, конечно, важный показатель, но не главный, характеризующий эффективность деятельности предприятия и его руководителя, в частности. Какова динамика объемов пассажиро перевозок за определенный период, как она соотносится с темпами сокращения численности населения района? Какова структура доходов предприятия и опять же ее динамика: выручка от реализации услуг и софинансирование из бюджета? Какие показатели характеризуют низкую эффективность использования бюджетных средств: соотношение производительности труда и роста заработной платы, темпов роста выручки и издержек производства, удельного веса основных статей затрат на осуществление услуг и т. п.?
О каких непредоставленных достоверных документах В.Н. Жаров говорит?! Есть публичная бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс и приложения к нему.
Содержанию ответа скорее напоминает отписку в стиле "сам дурак" и вызывает подозрение о личной неприязни по известным причинам. Опасно здесь другое - в попытке убрать неугодного (читай строптивого) руководителя, администрация района ставит под угрозу деятельность единственного автотранспортного предприятия и осуществление внутрирайонных и междугородних пассажирских перевозок.
P.S. Главному редактору газеты "Красное знамя" Л. Левченко - не вздумайте своровать и этот комментарий!