С Городского Чеховского урока

Сергей Данник's picture
С Городского Чеховского урока

29 января в актовом зале Александровск - Сахалинского Центра детского творчества «Радуга» состоялся ежегодный Городской Чеховский урок для учащихся 9-11 классов школ и студентов первых курсов средних учебных заведений города. Его темой в нынешнем юбилейном чеховском году послужила емкая, но весьма содержательная цитата писателя: «… в места, подобные Сахалину, мы должны ездить на поклонение…». Подготовила и провела урок старший научный сотрудник Александровск – Сахалинского историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» Татьяна Богданова.
В основе урока была занимательная игра «Что? Где? Когда?» по известнейшему произведению Антона Чехова «Остров Сахалин» и его сатирическим рассказам: «Злоумышленник», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев» и «Дочь Альбиона».
Замечу, что в канун проведения мероприятия юноши и девушки под руководством педагогов повторили ранее изученные материалы о жизни и творчестве писателя, рекомендованные учебными программами.
Игра преследовала следующие цели: выявить три лучших команды и присвоить им призовые места с вручением Почетных грамот администрации историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин», определить приз зрительских симпатий и отметить остальные команды Благодарственными письмами администрации историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» за подготовку и участие в игре.
Заранее были образованы шесть команд юных знатоков: СОШ №1, СОШ №2, СОШ №6, Политехнического центра №1, Медицинского колледжа и АСК(Ф) Сах ГУ. Примечательно, что блеснуть своими знаниями и помочь любимой команде отыскать правильные ответы на вопросы имели возможность и многочисленные болельщики.
Сама же игра состояла из четырех раундов, в основе которых юноши и девушки должны были найти правильные ответы на вопросы, поставленные ведущей – Татьяной Богдановой: 1 раунд – «Александровская долина», 2 раунд – «Прогулка по Тымовской долине», 3 раунд – «Корсаковский пост» и, наконец, 4 раунд – «Финальный» - по сатирическим рассказам Антона Чехова.
За правильный ответ каждая команда получала по одному баллу, а если она не смогла самостоятельно найти ответ – ей на помощь спешила команда болельщиков из зала.
Оценивало ответы команд жюри, в составе которого были: заведующая литературным отделом историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» Оксана Фролова, старший научный сотрудник исторического отдела историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» Марина Сенина, частный предприниматель в сфере туризма Ирина Барсукова, заведующая отделом досуговой деятельности ЦРДК Карина Тукаль, главный хранитель фондов историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» Татьяна Боякова, начальник хозяйственного отдела историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» Елена Левченко.
Например, в первом раунде были озвучены такие вопросы, как: «Сколько километров Чехов преодолел в пути на Сахалин» (Правильный ответ: 10500 км.), «Что сделали каторжане при появлении Чехова на пристани?» (Правильный ответ: сняли головные уборы), «На краю слободки стоит хорошенький домик с палисадником и медной табличкой на дверях…» - что было написано на табличке? (Правильный ответ: «Торговое дело» и «Торгово-комиссионный склад»). На поиск правильного ответа отводилась всего одна минута.
Во втором раунде участники команд отвечали на вопросы немедленно, используя предложенные три варианта ответа. А чтобы правильно ответить на них, учащимся необходимо было хорошо подумать, детально вспомнив главы книги Чехова «Остров Сахалин». Например, какое архитектурное сооружение в селе Рыковское было названо в честь М. Н. Галкина – Враского?
а). Метеорологическая станция; б). Школа; в) Больница. Правильный ответ – вариант а).
В третьем раунде команды знатоков отвечали на вопросы по путешествию Чехова по южному Сахалину. Они давали варианты ответов а); б); и в), используя карточки. В основном в вопросах были озвучены старинные названия населенных пунктов Корсаковского поста и некоторые устаревшие названия бытовых, сельскохозяйственных и рыболовецких орудий труда каторжан и коренного населения острова Сахалин.
В финальной игре юные знатоки из озвученных цитат угадывали названия сатирических произведений писателя и имена их героев.
А для зрителей была проведена юбилейная Чеховская викторина с вопросами о месте рождения, детстве и юности Антона Чехова, интереснейших сюжетах его произведений и датах их создания.
В перерывах между раундами устраивались небольшие паузы для сценических выступлений. Так, юная артистка Народного любительского театра Дома культуры Вероника Сенина прочитала красивое и весьма трогательное стихотворение о Чехове, девчата Народного хореографического ансамбля «Сахалиночка» исполнили новую танцевальную композицию «Вальс», а танцовщицы студии «Экспрессия» ЦДТ «Радуга» исполнили танец «Веера».
И, наконец, переходим к главному – итогам интеллектуальных состязаний юных знатоков и итогам работы жюри.
В ходе игры выяснилось, что наиболее подготовленными к поискам правильных ответов на вопросы о жизни и творчестве Чехова оказались школьники СОШ №6, завоевавшие наибольшее количество баллов и первое место. Вместе с Почетной грамотой администрации историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» школьники получили ценный подарок – планшетный компьютер! Второе место закрепили за собой школьники СОШ №1 и помимо Почётной грамоты администрации историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» были награждены цифровым фотоаппаратом! А вот для определения команды-обладательницы третьего места жюри пришлось прибегнуть к дополнительному состязанию, так как у Медицинского училища и Политехнического центра №1 оказалось равное количество баллов. И оно не привело к ожидаемому результату – на все вопросы жюри представительницы команд ответили неправильно. В итоге третье место и ценный подарок – часы - методом жеребьевки завоевала команда Медицинского колледжа, а команда Политехнического центра №1 получила от жюри поощрительный приз.
В ходе интеллектуальных состязаний зрителей лучшими оказались болельщики команды СОШ№6, завоевавшие Приз зрительских симпатий. Кстати, все юные знатоки получили небольшие памятные сувениры, а учебные заведения, в том числе ЦДТ «Радуга» - памятные фотоальбомы «Александровцы».
За подготовку учащихся к чеховскому уроку Благодарственными письмами администрации историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» были отмечены педагоги: Людмила Трямкина из СОШ №6, Ольга Максютова из СОШ №1, Марина Коршунова и Юлия Крымская из СОШ №2, Людмила Литвинова и Татьяна Падей из Медицинского колледжа, Ольга Мамедова из Политехнического центра №1.
За блестящие выступления на публике Благодарственными письмами администрации историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин» были награждены: Народный хореографический ансамбль «Сахалиночка» Дома культуры, Танцевальная студия «Экспрессия» ЦДТ «Радуга» и юная артистка Народного любительского театра Дома культуры Вероника Сенина.

Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.

Искренне

Искренне благодарна музейщикам за приглашение на юбилейное мероприятие. Масса положительных эмоций, радость и гордость за юных участников и зрителей. Читают, интересуются, думают!