Русская смена: после переписи 2010.

Человек – высшая ценность. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, …равноправии и самоопределении народов... Земля и другие природные ресурсы – основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
И это не лозунги какой-нибудь оппозиционной партии. Это положения статей 2, 5 и 9 основного закона прямого действия, имеющего высшую юридическую силу – действующей Конституции РФ 1993 года.
Что мы знаем о народах РФ? В 2004 году были опубликованы итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. Их систематизировали на основе Алфавитного перечня национальностей и этнических наименований, разработанного Институтом этнологии и антропологии РАН.
По сравнению с переписью населения 1989 г. численность населения сократилась на 1,8 млн. человек. В 2002 г. насчитывалось 23 наиболее многочисленные национальности, численность населения которых превышала 400 тыс. человек, в 1989 г. таких национальностей было 17. В связи с ростом численности населения в эту группу вошли азербайджанцы, кабардинцы, даргинцы, кумыки, ингуши, лезгины и якуты. За счет эмиграции и естественной убыли снизилась за межпереписной период численность евреев (с 0,54 млн. человек до 0,23 млн. человек) и немцев (с 0,84 млн. человек до 0,60 млн. человек). Главным образом за счет миграционного прироста значительно увеличилась численность армян (с 0,53 млн. человек до 1,13 млн. человек), азербайджанцев (с 0,34 млн. человек до 0,62 млн. человек), таджиков (с 0,04 млн. человек до 0,12 млн. человек), китайцев (с 5 тыс. человек до 35 тыс. человек).
Млн. человек
2002 г. в
% к
1989 г.
В % к итогу

1989 г.
2002 г.
1989 г.
2002 г.
Все население 147,02
145,16
98,7
100
100
Русские 119,87 115,87 96,7 81,5 79,8

Татары 5,52 5,56 100,7 3,8 3,8

Украинцы 4,36 2,94 67,5 3,0 2,0

Башкиры 1,35 1,67 124,4 0,9 1,2

Чуваши 1,77 1,64 92,3 1,2 1,1

Чеченцы 0,90 1,36 в 1,5 раза 0,6 0,9

Армяне 0,53 1,13 в 2,1 раза 0,4 0,8

Мордва 1,07 0,84 78,7 0,7 0,6

Белорусы 1,21 0,81 67,5 0,8 0,6

Аварцы 0,54 0,76 139,2 0,4 0,5

Казахи 0,64 0,66 103,0 0,4 0,5

Удмурты 0,71 0,64 89,1 0,5 0,4

Азербайджанцы 0,34 0,62 в 1,9 раза 0,2 0,4

Марийцы 0,64 0,60 94,0 0,4 0,4

Немцы 0,84 0,60 70,9 0,6 0,4

Кабардинцы 0,39 0,52 134,7 0,3 0,4

Осетины 0,40 0,51 128,0 0,3 0,4

Даргинцы 0,35 0,51 144,4 0,2 0,4

Буряты 0,42 0,45 106,7 0,3 0,3

Якуты 0,38 0,44 116,8 0,3 0,3

Кумыки 0,28 0,42 в 1,5 раза 0,2 0,3

Ингуши 0,22 0,41 в 1,9 раза 0,1 0,3

Лезгины 0,26 0,41 в 1,6 раза 0,2 0,3

Институт этнологии и антропологии РАН различает: народы – численность национальности более 1 млн. человек; многочисленные национальности – с численностью более 400 тыс. человек. Как и в 1989 г., численность семи национальностей (русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне) превышает 1 млн. человек. Эти национальности отнесены к народам РФ. В составе народов произошли изменения: в межпереписной период вошли чеченцы и армяне, вышли белорусы и мордва. Русский народ по-прежнему является наиболее многочисленным (около 116 млн. человек) и составляет почти 80% общей численности населения. По сравнению с 1989 г. его доля во всем населении страны уменьшилась на 1,7 процентных пункта за счет естественной убыли, составившей почти 8 млн. человек. Вымирание русского народа не смог компенсировать немногим более трехмиллионный миграционный прирост русских.
Очередная всероссийская перепись населения РФ пройдет с 14 по 25 октября 2010 года. Итоги будут формироваться в два этапа:
предварительные итоги о численности переписанного населения (в том числе мужчин и женщин) с разбивкой на городское и сельское население на основе итогов сводных ведомостей, составленных переписным персоналом (I кв. 2011 г.);
окончательные итоги согласно программе публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года по тематическим очередям из базы первичных данных (в 2011-2013 гг. – по специальному графику формирования таблиц каждой очереди).
С 1993 года многочисленный законодатель так и не раскрыл в нормах права понятия достойная жизнь и свободное развитие, продекларированные в ст.7 Конституции о политике социального государства. Особенно чувствительно антиконституционный саботаж народнических основ и бюджетных параметров социального государства бьет по русскому народу.
Госстат прогнозирует численность 2010 на уровне 142 млн. человек. Это означает, что убыль населения в стабильном нефтегазовом первом десятилетии этого века будет вдвое больше, чем в лихие 90-ые. В первом квартале 2011 года станет ясно, какой счет партии власти и Путину лично сможет предъявить население России за убыль высшей конституционной ценности, ее реальную достойную жизнь и свободное развитие, фактические бюджетные параметры социального государства. Исторический приговор состоится. И, скорее всего, приговор вынесет именно авангард русского народа: психологически мотивированный на предметно-очевидное культурологическое созидание. Не без антагонизма по Марксу: классы производительные и классы присваивающие. Без революций, заговоров, переворотов, социальной розни – будет русская смена. Суровая и жесткая.
От ученого сообщества требуется стратегическая культурологическая модель будущего состояния России в рамках цивилизационной теории развития человечества – надо знать, что и как созидать русским на общероссийской земле с учетом предельной себестоимости производства в условиях мирового рынка, социотопологических факторов культурологической занятости в обеспечении постиндустриальной сферы (межпланетное сообщение, термоядерная энергетика, производство новых материалов в условиях невесомости космоса, добыча конкреций океанских глубин) и в секторе воспроизводства биоресурсов. Нужен переход от макроэкономики, бюджетирования расходов и акционерной финансовой выгоды реального сектора к социальной системе бюджетирования результатов, целевого управления и социально-психологической мотивации труда.
Культура народов РФ обязана иметь приоритет как над политикой, так и над экономикой. Что предполагает функциональное, инженерно-правовое определение культуры и культурологическое целеполагание в целевой функции «государство-социум-гражданин» с адекватными политэкономическими ограничениями.

Андрей Кузьмин
Южно-Сахалинск

Нравится