Дойти до каждого

11 октября в единый день голосования в 22 муниципальных образованиях нашей области пройдут выборы органов местного самоуправления. При этом в тот же день впервые в истории области в трех поселениях (Невельском городском, Шебунинском и Горнозаводском сельских) пройдет еще и голосование по вопросу их преобразования. – В народе это называют референдумом, – говорит председатель областной избирательной комиссии Л. Ветрова. – Однако правильное название все-таки «голосование по вопросу преобразования названных муниципальных образований». Хотя проходит оно, действительно, по правилам референдума, то есть для положительного решения необходимо, чтобы на участки для голосования явились более 50 проц. жителей поселений и более 50 проц. из проголосовавших сказали преобразованию «да». И это обстоятельство накладывает на нас особую ответственность... Чтобы понять суть происходящего, стоит обратиться к недалекому прошлому. С первого января 2004 года вступил в силу федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». И федеральные политики начали трактовать эти принципы так, что любой более-менее крупный населенный пункт теперь должен стать самостоятельным муниципальным образованием. Естественно, сложившаяся десятилетиями административная структура разрушилась практически полностью, и руководство области, прогнозируя потерю управляемости районами, выступило против данной тенденции. Создание двухуровневой системы местного самоуправления «муниципальное образование – муниципальный район» означало бы, что на территории области появилось более 130 муниципальных образований с соответствующим количеством мэров, депутатов, бюджетов. Причем в райцентре сидели бы сразу два мэра, два собрания депутатов – одни непосредственно от города, другие – от района. Кроме того, на небогатые местные бюджеты падали бы огромные дополнительные затраты, например, по разграничению полномочий: передаче жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и иной собственности от районов на баланс бюджетов поселений и т. д. Время показало, что позиция, занятая сахалинской администрацией, оказалась совершенно правильной. Тем не менее в 2004 году на основании указанного федерального и принятого вслед за тем областного закона о границах и статусе муниципальных образований Невельский городской округ был поделен на три муниципальных образования: Невельское городское, Шебунинское и Горнозаводское сельские поселения, входящие в Невельский муниципальный район. Аналогичным образом появились Углегорское и Шахтерское городские поселения. Однако вскоре невельчане поняли, что говорить о самоуправлении при отсутствии финансовой основы этого самоуправления глупо. В самом деле, в Южно-Сахалинске на 133 тыс. избирателей сейчас приходится 26 депутатов, и многие говорят, что это много. А вот в Шебунино на 803 избирателя – 10 депутатов. А всего по Невельскому муниципальному району (16,4 тыс. избирателей) 50 депутатов и 4 главы муниципальных образований. И у каждого свой аппарат, свои полномочия, исполнить которые порой просто невозможно из-за отсутствия средств. И потому все тамошние представительные органы выступили с инициативой объединения района в один городской округ, как это и было раньше. Время сейчас такое, что поодиночке не проживешь. И практически все жители эту инициативу поддерживают. В чем же тогда сложности? – Есть два очень непростых момента, – говорит Л. Ветрова. – Во-первых, явка на муниципальные выборы традиционно невысока. Сами выборы состояться в любом случае, порог явки на них отменен. А вот для голосования «по объединению» на участки должно прийти более половины избирателей. Вторая трудность заключается в том, что после землетрясения многие невельчане выехали из района, проживают в других местах, а зарегистрированными остались по прежним адресам, и мы обязаны внести их в списки избирателей. Таких, по нашим данным, около двух тысяч человек. Это серьезная цифра. Участие или неучастие этих людей в выборах способно коренным образом повлиять на итоги волеизъявления жителей района... Сейчас невельская территориальная избирательная комиссия работает в предельно напряженном режиме. Задача – найти каждого избирателя и помочь ему с внесением в списки. – Делаем поквартирные обходы, посещаем дачные участки, выезжаем за пределы района, – рассказывает председатель территориальной избирательной комиссии Ю. Камашкин. – Это совсем не просто. Поэтому специально утвердили даже положение о премировании по результатам голосования членов избирательных комиссий. Деньги на кампанию выделены в достатке, вся необходимая организационная работа проведена. Главное – призвать людей на участки. Знаете, абсолютное большинство тех, с кем мы разговариваем, нас поддерживают: 15 депутатов и одного мэра на весь район вполне достаточно. Но вот как будет на деле, покажет 11 октября... И действительно, это зависит, в первую очередь от самих избирателей. Судьба района в их руках, и жаловаться, если что-то выйдет не так, будет уже не

Нравится