А.С.Ривадин

Григорий Смекалов's picture
А.С.Ривадин
А.С.Ривадин
Опубликовал: Григорий Смекалов Tue, 2010-01-26 13:55

19 января 1930 г. на заседании президиума Сахалинского окрисполкома был заслушан доклад начальника управления Дальневосточными воздушными линиями «Добролета» А.С. Ривадина. На основании этого доклада исполком принял решение об организации специальной воздушной ветви Александровск – Мариинск и создании самолетно-моторного парка в Александровске, а также признал необходимым установить воздушную связь Александровска с Хабаровском в зимний период не реже 5 раз в месяц.
В связи с открытием воздушной линии «материк – Сахалин» в Охе начался усиленный сбор средств на строительство самолета «Сахалинский нефтяник». К 11 марта 1930 г. было собрано уже 10 тысяч рублей. В скором времени в Охе был оборудован аэропорт III класса, а 14 июня 1930 года состоялось открытие регулярного воздушного сообщения Хабаровск – Оха – Александровск. Рейс Хабаровск – Оха длился 8 часов.
К середине 1930 г. коллектив авиаработников на Дальнем Востоке вырос до 42 человек. В их числе было 3 летчика – Михаил Васильевич Водопьянов, Василий Кузьмич Капридов, Карл Матвеевич Ренкас.
Надо сказать, что сахалинская трасса сыграла в развитии Дальневосточной авиации большую роль. Летать по ней было невероятно трудно, поэтому не случайно она была прозвана «трассой героев».

Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.

Рафаил Абрамович Шишлянников

Шишлянников энергично занялся перестройкой островной жизни. Организует ревкомы в Рыковском (ныне Тымовский) и Рыбновском (ныне Охинский) районах. Открывает школы, медпункты, проводит выборы в Александровский городской Совет. Берет под свой личный контроль угольные рудники, вводит в обращение советские денежные знаки, обеспечивает снабжение населения продуктами и товарами, налаживает торговлю. Во всей этой суете Шишлянников не забывает про свою основную мечту - создать на Сахалине авиатранспорт. Уже работая в Хабаровске с лета 1926 года заместителем председателя Далькрайисполкома, он наконец добивается своего. Усилия его, а также интенсивное развитие к этому времени на Дальнем Востоке нефтяной, рыбной, лесной, угольной промышленности не остались без внимания правительства.

Был разработан трехлетний план развития воздушных линий в стране: прежде всего намечалось прокладывать авиалинии в наиболее отдаленных, труднодоступных районах. Газета "Правда" сообщала: "Добролет" начал большие подготовительные работы к открытию ряда новых воздушных линий на Дальнем Востоке. В первую очередь будет открыто сообщение на участках Хабаровск - Николаевск - Александровск на Сахалине - бухта Уркт..."

Давняя мечта Рафаила Шишлянникова начала сбываться, но... его уже на Дальнем Востоке не было. Его перевели с понижением в Горький, а в 1934 году якобы за связь с японцами он был репрессирован, в 1937 году - расстрелян.

Владимир ОВЧИННИКОВ, Газета «Южно-Сахалинск сегодня». 18 августа 2005г. http://www.yuzhno-sakhalinsk.net/object.php?pg=5&id=103070&type=140

Начинаешь

Начинаешь читать о человеке, чей принцип жизни был:"Прежде думай о Родине, а потом о себе" и уже не сомневаешься в финале его яркой, плодотворной жизни...
В том же списке - Ривадин Александр Семенович (он же Зильберман Ицхок Шмулевич) (1894,Кишиневский уезд,с.Тотавены, Бессарабия--,1942) еврей, заключенный Печорлага НКВД Арест: 1942.12.27 Осужд. 1943.04.15 Военный трибунал войск НКВД Севжелдормагистрали. Обв. по ст. 58-10 ч.2 УК РСФСР Приговор: 10 лет лишения свободы и 3 года поражения в правах [Книга памяти Республики Коми](http://rosgenea.ru/?alf=17&serchcatal=%D0%E8%E2%E0%E4%E8%ED&r=4)