Сахалинский Париж

Григорий Смекалов's picture
Сахалинский Париж
Сахалинский Париж
Опубликовал: Григорий Смекалов Sun, 2010-08-15 05:11

не согласен с формулировкой, что Белый мост построен японцами...Он существовал и за 25 лет до них...

Остальные страницы:
- Страница 15
- Страница 14
- Страница 13
- Страница 12
- Страница 11
- Страница 10
- Страница 9
- Страница 8
- Страница 7
- Страница 6
- Страница 5
- Страница 4
- Страница 3
- Страница 2
- Страница 1

Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.

О мостах

Белый мост построен в 1890 году. Антон Павлович пишет, что к приезду генерал-губернатора, "спешно строят мост через Дуйку".
Красный мост построен в период 1920-1925гг

Григорий Смекалов's picture

Опять

Опять противоречия..Уточнайте сегодняшняя версия Красного моста. Ведь рельсы шли по старому мосту ещё до Чехова? И не факт, что строили к приезду губернатора именно Белый мост..

Не вижу

Не вижу противоречий. Рельсы шли по Старому (Базарному)мосту. По Белому, они никогда не шли. С улицы Почтовая(условно)была налажена паромная переправа. Строить могли только Белый мост. А Вы какие противоречия видите, Григорий Николаевич?

Григорий Смекалов's picture

Давайте

Давайте приведем в порядок имеющуюся информацию по мостам:
1.На Плане Полякова И.С. (которого вспоминает и Чехов) 1881 года отмечен один мост (см.Сахалинский Париж). Расположен он в районе базара и зовется в разных чтениях как СТАРЫЙ русский мост или БАЗАРНЫЙ.
2.У Чехова кроме вышеназванного моста фигурирует ПЕРЕВОЗ через реку с каторжным Красивым.. Хотя писатель говорит и о новом мосте построенном к приезду губернатора и на фото конца 19 века этот мост прочно занимает место Белого моста . Он довольно высок т.к. под ним проводят баржи с грузом до ул.Дуйская…(см. хотя бы http://aleksandrovsk-sakh.ru/node/3346)
3. Подтверждается этот факт и планом 1891 года И.Ювачева где цифрами 4 обозначены два моста Старый (Базарный) и Новый (Белый). Карту я размещал на сайте. http://aleksandrovsk-sakh.ru/node/3022
Поэтому говорить о постройке японцами Белого моста НЕВЕРНО. Разве что реконструкции.
4. На Плане 1912 года размещение этих двух мостов сохранено.
5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ САХАЛИНСКОГО РЕВКОМА О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ УЛИЦ, ПЛОЩАДЕЙ И МОСТОВ В г. АЛЕКСАНДРОВСКЕ
5 июня 1925 г.
Восстановить старые названия улиц, с переи¬менованием следующих улиц: ныне Николаевскую переименовать в Советскую, ныне Офицерскую — в Красноармейскую, ныне Петровскую — в Кавказ¬скую, ныне Рельсовую — в улицу мм. Цапко А. Т., ныне Большую площадь—в Площадь 15 мая 1925 г.; японские мосты: Дайя-Баси переименовать в Боль¬шой, Ниппон-Баси — в Александровский и прежний русский старый через реку на базарную площадь на¬звать Базарный.
То есть к 1925 году, помимо существовавших, появляется и третий мост в районе нынешнего Красного (Александровский)…
6.Но ничего не говорится о мосте т.н. Дырявом (с ж/д рельсами) и, как минимум, двух мостах через искусственно вырытый канал в районах нынешних ул.Новой и 1-й М.Александровки. Остается предположить, что строительство этих мостов должно быть отнесено к советскому периоду…

Уточнение.

В свете, обновлённых знаний об истории строительства мостов, нужно уточнить, что Белый мост был построен при японцах, в 1920-1925гг. на месте их предшественника-моста, построенного в 1890г.(к приезду Приамурского губернатора, барона А.Н. Корфа). Дырявый мост, тоже мог быть построен в годы японской оккупации, известна "тяга оккупантов" к строительству транспортных коммуникаций. На южном Сахалине, если бы не японцы, то вряд ли, до сих пор была проложена железная дорога с известным количеством, качеством и степенью сложности, существующих по сей день, туннелей и мостов.

Дырявый мост,

Дырявый мост, тоже построен японцами.

Существующих по сей день...

Уважаемый Александр, никто не будет отрицать огромный вклад Японии в создание транспортных коммуникаций южнее 50- параллели.
Но у жителей материка до сих пор существует заблуждение, что сахалинцы и по сей день пользуются японскими дорогами, мостами и тоннелями.
Это не так.
По автомобильным дорогам - на Сахалине осталось несколько два японских мостов (два знаю точно - один в Южном, другой в Восточном), причем в транспортном отношении они роли не играют и являются пешеходными. Их необходимо объявить памятниками истории - но чиновникам пока не до этого.
Японских железнодорожных мостов сейчас тоже нет. И тоннели на действующих линиях тоже перестроены на наш стандарт. Японские тоннели и мосты сохранились только на не действующей жд-линии Южно-Сахалинск-Холмск. Рельс там уже практически нет, но инженерные сооружения, действительно, уникальные один только спиральный тоннель с выходом на "Чертов мост" у Холмска чего стоит.
Но действующая транспортная сеть сейчас - исключительно российской постройки.

Вадим, я

Вадим, я прекрасно понимаю и согласен с Вами во многом. Понятно, что в транспортной сети произошло много изменений, туннели перестроены, колея перешита, взамен старых построены новые мосты, дороги, местами, спрямлены, снивелированы, но ведь в основе всё равно, японские наработки. У них уже в 1923 году существовала ж/дорога, связывающая Александровск с южной частью острова. Ими построены все мосты в городе, электростанция, телефонная станция. А вот новый порт построить не успели. И не надо преуменьшать их роль в появлении на острове ж/дорожной сети и преувеличивать свою. Не будь японской оккупации, вряд ли мы имели бы ж/дорогу, вообще. В чём не сомневаюсь ни капли, так в том, что будь остров в руках японцев, то здесь бы уже давно всё блестело, как у кота ....и примеров приводить не надо, достаточно взглянуть на японские дороги. Нам никогда не достичь их уровня. Ни нам, не нашим детям, про внуков не знаю.

Ни какого спора!

Да ни какого спора и и предмета для него. Япония приступала к развитию транспортной инфраструктуры более чем основательно. Другое дело, что японских сооружений уже практически нет, только направления - но они однозначны, по другому дорогу между сопкой и морем не проведешь...
Что же касается жд Ал-Тым, я где-то уже отписывался по этому поводу. Не успели ее достроить в 45-м, как и японскую жд Иль-Угл. Г.Смекалов по этому поводу может сказать гораздо больше.
С уважением.

Заметил

Вдруг заметил ваше высказывание о том, что "У них уже в 1923 году существовала ж/дорога, связывающая Александровск с южной частью острова".
Вот этого не было 100-процентов!
Была железка на нынешний Тымовск (до перевала). До Котона они строили жд уже в 40-х годах перебросив туда рельсы с жд на Эсутору.
ЖД связи север-юг в 20-25 годах не было абсолютно точно!
Уж извините.

Про ж/дорогу до

Про ж/дорогу до южного, признаю, немного погорячился, не успели японцы, пары лет не хватило.

Да и ладно!

Да и ладно! Когда это было... Я и сам не помню!
;))

Вот ещё на что

Вот ещё на что обратил внимание! Из комментария Г.Н.Смекалова:

6.Но ничего не говорится о мосте т.н. Дырявом (с ж/д рельсами) и, как минимум, двух мостах через искусственно вырытый канал в районах нынешних ул.Новой и 1-й М.Александровки. Остается предположить, что строительство этих мостов должно быть отнесено к советскому периоду...

И вот информация из книги, Без грифа "секретно", размещённая самим же Г.Н.Смекаловым:

Было видно, что японцы сделали немало для усовершенствования Александровска. В чистоте и порядке содержались школа, госпиталь и диспансер. От Александровского порта, через длинный и казалось, непрочный мост и дальше, вдоль нижней части города протянулась узкоколейная железная дорога уходившая к Арково и Рыковское.

Григорий Смекалов's picture

Исследователям

Исследователям моих публикаций хорошо бы указывать и даты постов и контекст источников.Поиск не стоит на месте.В одном источнике ничего не сказано, а через несколько лет выявляется другой источник, освещающий эти вопросы.Сами то А.Ф.меняете свою точку зрения не редко?Я то полагал, что процесс поиска сам по себе интересен, да и общаться с людьми интересующимися, способными указать новые источники (в том числе) цель форума сайта?
Что до двух мостов через КАНАЛ (именно об этом пост)я и сегодня продолжаю так считать (покуда не будет иного источника). Мост Дырявый не через канал, а через реку Б.Александровка.

Да, Г.Н. я меняю

Да, Г.Н. я меняю свою точку зрения и ничего предосудительного в этом не вижу, это нормальная практика, для тех, кто постоянно совершенствуется (или хотя бы пытается это делать). Хотел обратить внимание лишь на противоречие по Дырявому мосту. По поводу двух других мостов, вопросов нет, возможно, что они построены в советское время.

Ссылка для первого комментария на этой странице, он четвёртый по счёту. Второй комментарий тоже здесь, на сайте, у меня скопирована страница из книги, но ссылки нет.

С колокольни

С колокольни прошедших лет, когда я писал про транспортную схему нашего района, теперь видно кто из нас был прав. Теперь думаю, что никто не будет спорить с тем, что: японцы построили Белый, Красный и ж/д (Дырявый)мост. На всё есть документальные подтверждения. Позднее, на месте Дырявого моста будет построен новый ж/д мост. но это вопрос второго плана. Железнодорожным сообщением, Александровск был связан с с. Дербинским и с с. Рыковским. На перевалах Камышовом и Пиленгинским вагончики перетягивались с помощью гусеничных лебёдок. Японцы не успели довести до конца, эту работу. Этот момент тоже подтверждён документально. Поэтому вопрос можно считать закрытым и поставить жирную точку.

ещё косяк

Слева на верхнем снимке неверная надпись. Это не ледокол "Одомари" в Александровске, а ледокол в порту г.Одомари (Корсаков)