Любимый художник.

Taiohara's picture
Любимый художник.
Любимый художник.
Опубликовал: Taiohara Fri, 2010-12-17 01:31

Когда-то в середине 1970х моя мама записалась на Большую Советскую Энциклопедию. Каждый месяц (или реже - уже не помню) приходил очередной том, мы его выкупали, а потом рассматривали. И вот пришёл ещё один "талмуд" и где-то на его страницах попалась картинка под которой была подпись: "Мир Кристины" - художник Эндрю Уайт.

 Помню, как она меня поразила - вызженное поле, высокий горизонт, и где-то с краю в самом верху простой и суровый дом с хозяйственными постройками. Картина оставляла ощущение света и свежего воздуха.

Работы этого художника я полюбила сразу. Потом был Селенджер, с помещённой на обложке картиной Уайта "Мальчишка" ("Boy"). А потом я, конечно, не могла пропустить в Москве большую выставку "Три поколения семьи Уайтов", где были представлены работы самого Эндрю, его отца - известного в Америке иллюстратора книг, и его сына. Но конечно, с его работами их - не сравняться!

Всю жизнь он писал жителей двух маленьких городков с севера восточного побережья Соединённых Штатов - окрестности его родного города Чеддс-Форд, штат Пенсильвания, и города Кашинг, штат Мэн, где художник жил летом.

Эндрю был младшим ребёнком в семье Ньюэлла Конверса и Каролины Уайетов. Обучался дома по причине плохого здоровья. Рано начал рисовать, учился живописи у отца. Историю искусства Уайет изучал самостоятельно.

Стиль его работ окрестили "магическим реализмом". А он просто всю жизнь восхищался людьми из маленьких городков, которые просто живут, не гонятся за модой и при всей непритязательности их жизни и окружения - они красивые люди!

Потрясает история его картины "Мир Кристины". Девушка, сидящая в поле и смотрящая на свой дом – соседка Уайетов по летнему дому Кристина Ольсон. У нее были парализованы ноги, но Уайет писал о ней: "Кристина была ограничена физически, но никак не духовно". Художник поражался силе духа своей соседки. И это чувство передал в своей лучшей, на взгляд многих, работе. Если Кристине требовалось сходить куда-либо (например на кладбище), она передвигалась ползком. И вот в этот момент её как-то увидел художник.

Ее тихое мужество стали качествами его картин. Величие в простоте. Люди работают, живут - они не ждут помощи от кого-либо, не жалуются на жизнь. Дома их построены ими самими без модных "наворотов" - они слились с окружающим миром, не противопоставляя ему себя. Но это не примитивные строения - где-то промелькнёт узорная балясина (причём, она не случайна, не оторвана "по-случаю" от другого строения или куплена на распродаже в магазине) - все части дома выполнены с любовью - и пусть дом постарел, он несёт свою старость с достоинством. В этом домах заключена и история предыдущих поколений и их собственная.

Просто посмотрите на картины Уайта когда Вам тяжело - он может придать вам мужества.

Нравится