Мои предки - каторжане (старообрядцы.jpg)

Taiohara's picture
Мои предки - каторжане (старообрядцы.jpg)

Эта картинка была загружена на сервер вместе с сообщением Мои предки - каторжане

Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.
Парасоцкая Елена's picture

Taiohara! Если

Taiohara! Если слева Михаил Луконькин, или кто-то изображенных на снимке имеет отношение к Вам, то вам нужно прочитать статью о забайкальских сектантах в "Speed" №25,2010г. Название не даю, вы поймете почему. Но в статье размещен этот снимок.

Taiohara's picture

"Не читайте

"Не читайте газет!" - то, что газетчики проиллюстрировали свою статью этой фотографией ещё ни о чём не говорит. "Жёлтая пресса" многое себе позволяет.

Во-первых: община Михаила Луконькина - это Хамар-Дабан (прибайкалье) Цитирую отрывок из заметки (не думаю, что это "Speed") -

 "Октябрьская революция 1917 года перевернула прежний уклад жизни. В Забайкалье люди по-разному переносили великие исторические потрясения. Одни взялись за оружие, другие бежали за границу, а третьи ушли в тайгу. Из оперативной сводки Селенгинского уездного исполкома в исполком Иркутской губернии (19 июля 1923 г.) под грифом «секретно»: «Близ разъезда Боярского Забайкальской ж.д., приблизительно в 14—15 верстах от него, в тайге, в местности Пустынка приютилась община «иоаннитов» — религиозных последователей царского протоиерея Ивана Кронштадтского. Община эта образовалась в 1919 году из б. служащих и рабочих Заб. ж.д. вместе с их семьями и состоит в настоящее время из 34 семейств численностью около 100 чел., имеющих в хозяйстве 11 жилых домов, 8 лошадей, 2 плуга, 2 коровы, одного быка и 6 овец». http://www.infpol.ru/news/673/42377.php

Во-вторых: по времени - община Луконькина это революция.

На снимке совершенно другой район и другое время - конец 19 века.

По-поводу "разврата" - вопрос спорный - чекисты не брезговали сбором сплетен и домыслов, тем более в свете антирелигиозной пропаганды.

 Ну а в третьих - на фото волжские старообрядцы, но не мои родственники ( хотя кто его знает?:)) Toihara

Парасоцкая Елена's picture

Сейчас любые

Сейчас любые источники информации содержат много лжи, уж и не знаешь, где правдивая информация, а где домыслы.

Вы сами назвали снимок - мои предки,поэтому я к вам и обратилась.

То, что вы процитировали, и то,что не процитировали, есть в статье.

Надеюсь я вас не обидела. С наступающим Новым годом! С уважением.

Taiohara's picture

Есть ещё один

Есть ещё один момент, который получился из-за технических особенностей сайта.
Название "Мои предредки - каторжане" - относится к статье. А подпись "Старообрядцы" - к фотографии. Присоединяла я фотографию к статье, а программа потом фотографии выставила отдельно и автоматом соединила подписи. В следующий раз постораюсь учитывать эту особенность программы данного сайта.

Ну а косаясь статьи про Луконькина - если Вы внимательно читали, то сразу можете определить, что изображённые на фото люди мало похожи на железнодорожников:)

Старообрядцы Забайкалья одевались подругому. Особенно это заметно по одежде женщин.
http://i040.radikal.ru/1012/bd/ce66c06795f3.jpg
http://i066.radikal.ru/1012/a8/f8eefeb9e50a.jpg

Женщины на снимке одеты так же, как и на картинах Нестерова - писавшего старообрядок заволжья, тех, что жили "на горах".

В газетной статье меня также смущает соединение Иоанна Кронштадтского и старообрядчества. И я осторожно отношусь к слухам, что последователи учения Иоанна Кронштадского были развратны.

Toihara