Подписано ..Александровская пристань!...????

Евгений.'s picture
Подписано ..Александровская пристань!...????
Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.
Григорий Смекалов's picture

Научно-историче

Научно-исторический факт — это отражение историком фак- тов исторической действительности на основе фактов источника. Следовательно, научно-исторический факт — в целом дважды субъективизированное отражение прошлого. Существенным отличием научно-исторического факта от факта действительности и факта источника являются его содержательная незавершенность и изменчивость, способность к обогащению в процессе исторического познания. :0))
Это если мудрёно объяснять.Т.е. подпись на фото не является ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ в полном смысле.Мы знаем много примеров неточностей в подписях...Я тоже вижу в снимке больше ландшафт Дуйского побережья...

Евгений.'s picture

Так точно.

Так точно.

ЕРМАКОВ-ДУЭ's picture

СМЕКАЛОВУ

Григорий Николаевич, на Дуйский ландшафт этот снимок не похож. А вот на Октябрьск ... Резко вниз (длинная-предлинная деревянная лестница спускалась в порт. А рядом (слева в избушке) находилась лебёдка, которая поднимала по круто положеным рельсам вагонетку со скарбом приезжающих вербованных поселенцев. Извините, это мне так кажется. Наверняка, я не прав...

Григорий Смекалов's picture

Снимок из

Снимок из альбома И.Н.Краснова.Датируется около 1900 года. Люди жили в те годы при руднике Рогатом.Это несколько иной берег чем пристань Октябрьская, я так думаю...

ЕРМАКОВ-ДУЭ's picture

Приношу извинение!

Значит, померещилось! А такая тоска навалилась! Вспомнилось, превиделось ... Наконец, просто захотелось ещё раз увидеть хотя бы застывший фрагмент того далёкого-близкого ... Извините. Но вот ещё раз взглянул на фото ... Никак не могу отделаться от мысли, что ....

Но ведь на рейде стоит что-то, похожее на "ЛИБЕРТИ"? Или у меня снова глюки?

"Либерти"

"Либерти" начали строить в 1941г.

Наталия

Наталия Лихачёва

Мне кажется, это не Дуйское побережье. Там, где была первая пристань, берег намного круче.

А выход к пристани, которую мы все знаем, был абсолютно пологим... вообще без каких-либо возвышенностей вблизи.

Григорий Смекалов's picture

Наташа, это

Наташа, это пристань об-ва "Сахалин".Мы об этом как-то разговаривали...Эта пристань между Угольной падью и поселком была.Остались береговые сооружения в сопке...Место же на снимке обсуждаемом похоже на то место с известной Вам поселковой пристанью

Григорий Смекалов's picture

Вы правы

Вы правы Виктор, хотя предшественники "Либерти" ходили и до 1941. Я хотел оттянуть ответ до понедельника, сканировать на работе большим разрешением картинку в части судна и пристани...

Предшественник

Предшественник "Либерти" построен в 1918г.

Наталия

Наталия Лихачёва

Гриша, не похоже на всем нам известную пристань. Снимок датирован 1900 годом. Ты знаешь, в каком году была построена эта вторая пристань?
Кроме того, я вижу на фото, что передний фон выше заднего. В Макарьевке транспортная лента с углём выходила на пристань без перепадов абсолютно ровно. Там сам выход к берегу ровный.

Григорий Смекалов's picture

http://aleksandrovsk-sakh.ru/

http://aleksandrovsk-sakh.ru/node/8119

Для Макарьевки

Для Макарьевки здесь слишком круто, а для Октябрьского широковато.

Пристань

Пристань рудника Мгачи.