Савойя на фоне Михаила

Савойя на фоне Михаила
Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.

Очень

Очень интересная фотография.Очень хотелось бы и мне такой самолет в реальности увидеть.

В реальности,

В реальности, это невозможно. Их было куплено в Италии, в 1933 году, всего пять штук. В 1934г. разбилось два самолёта. Один, переданный для нужд Главсевморпути, на перегоне из Севастополя на о.Врангеля, в районе Сталинграда упал в Волгу, все погибли, причина катастрофы не выяснена. Второй самолёт Л-997, потерпел аварию во время поисковых работ, в районе Владивостока. Два человека погибли, самолёт, из-за больших повреждений, списан. В 1935 году, третий самолёт Л-840, выполняя рейс из Александровска-Сахалинского в Хабаровск, с девятью пассажирами на борту, разбился в районе м.Лазарев, вместе с экипажем. В 1936 году, из-за аварии, был списан четвёртый самолёт. Последний, пятый был списан в 1938 году из-за отсутствия ремонтной базы в Хабаровске.

Александр

Александр Фёдорович!Вы можете не только удивлять, но и огорчать.

На "Михаиле"

На "Михаиле" установлен аэродромный конус.

В таком случае

В таком случае прошу простить меня....в дальнейшем, буду стараться, этого не делать.

Просто очень

Просто очень хотелось надеяться,что где-нибудь сохранился такой раритет...

Анатолий Ромасюк's picture

Где кабина пилотов?

Открыл фотографию, долго смотрел на этот, впервые увиденный снимок, всё примерял где же кабина пилота.
Краем обратил внимание на странный флаг на "Михаиле"...
А вот... и не флаг, а аэродромный конус, ну конечно! Пока не подскажут, сам можешь и не допетрить.
А кабина пилотов наверняка между гондолами-пассажирскими кабинами?

Вообще-то

Вообще-то "конусами", мы называли и сами их изготавливали, для своих вертолётных площадок, деревянные конуса, 1-1,5 метра в высоту. Они раскрашиваются красно-белыми полосами и устанавливаются по углам площадки. А то, что на Михаиле, это ветроуказатель, летуны называют его "колдуном". В экстренных случаях, когда попадались вредные экипажи, приходилось делать "колдуна" из штанины брюк спецовки.

Анатолий Ромасюк's picture

Просторечивые "Колдун и Колбаса" - для вредных

"Конус-ветроуказатель (в просторечии колдун или колбаса?) — конус из ткани, предназначенный для указания направления и приблизительной скорости ветра. Используется главным образом в авиации, а также на химических заводах, где существует риск утечки газа. Располагается на летном поле аэродрома, открытых площадках, возвышенностях."...

Интересно, вот специально для вредного экипажа "колдун" вывешен из штанины брюк грязной спецовки б/у...
А тут, вдруг, следом, из облаков вываливается и начинает приземляться хороший экипаж...
Успевали... перевесить? Или так и оставляли?

В тех местах,

В тех местах, где единственным видом транспорта является вертолёт, существует своя, особая специфика работы, поэтому моё краткое высказывание оказалось непонятым. Поподробнее: строим мы ряд объектов или обслуживаем их, суть одна, участок длиной около 400 км. (привожу конкретный пример. По договору с авиапредприятием, на этом участке, мы оборудуем, согласно "Правил….." 12 взлётно-посадочных площадок. А это, как минимум, если не предусмотрена заправка топливом, установка 48 красно-белых габаритных конусов, по 4 штуки на каждой площадке и по одному ветроуказателю, на каждой. Конуса делает наш столяр, а ветроуказатели: тряпку заказываем в ателье, причём в тройном количестве, с запасом, кольца с держаками гнём из катанки, сами. Ну а дальше, от ветроуказателей, из-за непрерывного трепыхания на ветру, через месяц-два, остаются одни воспоминания. Иногда случалось, что надо срочно лететь на какой-нибудь объект, или снимать оттуда людей, а ветроуказатель оборван (не всегда бывает возможным предусмотреть всё, заранее) и вот в этой ситуации, некоторые командиры экипажа и начинают требовать установки нового ветроуказателя. И хотя любой экипаж способен садиться и без него, направление ветра чувствуется по поведению вертолёта в воздухе, а деваться некуда, требование надо выполнять. Если есть резерв, то вопросов не было, а если нет, то где его взять? Вот и приходилось выкручиваться. Шили и из мешка, один раз пришлось распороть матрас, но самым удачным способом оказалось использование штанов.