Карта

Карта
Карта
Опубликовал: Посетитель Mon, 2010-12-20 07:58

что-то в ней не так

Нравится

Comment viewing options

Выберите нужный метод отображения комментариев и нажмите "Сохранить установки", чтобы активировать изменения.
Григорий Смекалов's picture

Замечательный

Замечательный документ...Вроде всё правильно... Сравните с картой 1890 года http://aleksandrovsk-sakh.ru/node/3662

Поработаю над переводом, будет интересно... Другое ошарашивает. Карта съемки явно до 1890 года, по ряду причин: Маяк 1886 года, маяк в Дуэ, отсутствие складов...
Это ж надо как точно японцы имели представление об Александровске...

Полная карта

Полная карта 3,7мб. http://i013.radikal.ru/1012/91/3b543d11be43.jpg

Наталия

Наталия Лихачёва

"маяк в Дуэ" - ? В Дуэ был маяк???? А где он стоял?

Григорий Смекалов's picture

Ну Наташа, Вы

Ну Наташа, Вы иногда такую глубину знаний показываете...А это же на повекрхности. ПЕРВЫЙ маяк был в Дуэ! Как и многое ПЕРВОЕ. На месте последующей погранзаставы, знаете? Там ещё фундамент сохранился. На нем сажают огороды Кохан. В непосредственной близости сегодня установлен памятный знак 150 летию Дуэ...На японской карте маяк и территория есть (за единой изгородью). В книге Самарина И. "Маяки Сахалина" есть подборка по маяку Дуэ. Очень много документов...Как грабили каторжане, как увеличивали в связи с этим штат, и как в частности и по этому, в 1886 перенесли на Жонкиер...

Наталия

Наталия Лихачёва

В моё время погранзаставы в Дуэ уже не было. Где стоит памятный знак, я точно не знаю. И про маяк и его остатки я никогда не слышала.
Это понятно, что логически рассуждая, можно предположить, что в Дуэ и маяк был...

Интересна дорога

Интересна дорога (тропа?)От Дуэ до города. "Каторжанку", которая переваливает на Михайловку - знаю. А вот эта... Как ее перенести на нынешний город? Пожоже, она начинается от 2-й Дуйской? Немало бывал там, но следов не видел.

Григорий Смекалов's picture

Ещё Антон Палыч

Ещё Антон Палыч писал про туннель, что к его постройке (в 1883) УЖЕ была дорога по верху...С тех пор она меняла прокладку много раз..Мы даже не сможем сказать сколько..Ведь и сейчас есть просеки НЕСКОЛЬКИХ старых дорого на Дуэ. "Каторжанка" понятна. Она прописана на карте и вела она в Михайловку,затем в Рыковское. На неё выходили несколько дорого-троп..Сегодня есть ещё профиль с ул.Порт-Сопка...Есть старожилы, которые помнят вполне сносную дорогу продолжение ул.Брянской(собственно она для этих целей и строилась) через Корсаковку в Дуэ...Все это было связано с хозяйственным освоением. Или военными в свое время...

Юрий's picture

Эту дорогу

Эту дорогу хорошо видно на замечательном снимке
http://aleksandrovsk-sakh.ru/node/3633
В детстве эти сопки были исхожены вдоль и поперёк,т.к.жил на ул.Рудничной, но никаких троп-дорог там не находили.

Действительно

Действительно, дорога там была. Спасибо.

И все равно

Но как туда затаскивали лощадей? Понятно, это было до тоннеля . Но как???

Григорий Смекалов's picture

Вадим, ты

Вадим, ты недооцениваешь лошадинную силу...Уклон старой дуйской дороги мало чем отличается от нынешней. К тому же прибавился Воеводский тягун. Чего на старой дороге не было. Дорога выходила прямо на ул.Садовую в п.Дуэ... А дороги были и круче...На вскидку дорога через Пиленгу в Рыковское, район Висячих камней...Там в 1905 защитники города бросили четыре орудия (не смогли перетащить даже лошадьми)...

Да.

Я знаю, что люди переносят гораздо большие тяжести, чем лошади. И если они бросили орудия, это была, дейсвительно, нечто. Но — в отношении снимка - мне кажется — обозначен слишком крутой подъем. Может быть, это фотоштрих, как и просека на центру снимка, и дорога шла по ребру сопки чуть правее?

Григорий Смекалов's picture

Но сопки то

Но сопки то никуда не делись...Если мне не изменяет память, на склоне до сих пор есть строения, погреба, огороды... Довольно пологий подъем.Приедешь посмотришь...

Детство и

Детство и юность в летний период(каникулы) я проводил всегда на кирпичном(восьмом).Естественно что жить у тайги и небыть там было бы неправильно.Исходили мы её вдоль и поперёк.Было что даже заблудились както а вышли непонятно как ...чутьё чтоли.Дорогу эту я знаю,её жители "кирпичного" называли "старомакарьевская".К примеру выходов-троп на эту дорогу от "кирпичного"было по меньшей мере 5-6.Самая простая это на въезде в посёлок справа видна лысая глиняная сопка(называлась "маковка") вот поней поднимаешься и тропа выводит на "старомакарьевскую "дорогу.Можно было сократить ходьбу по лесу,проехать весь посёлок и вконце будут два распадка прямо и направо.Если прямо то тропа круто вверх сначало узкая потом можно и двоём идти.кСТАТИ НА САМОЙ ВЕРШИНЕ БЫЛА ПОЛЯНА ТАМ ЖИЛ КИТАЕЦ-отшельник,ребята самые смелые ночью с факелами(черенок на конце обмотаны куски ватного одеяла + керосин с трактора)ходили его пугать но как правило сами сверху летели в страхе.Он уже ждал их и был готов.Побаивались его.А бабушка мне говорила что он милый человек..и чего все к нему пристали.Если идти направо то тоже тропа идёт на подъём..идти вверх долго..выходим на "старомакарьевскую "дорогу.Дорога довольно широкая.кое где были повалены деревья,но что удивительно на самой дороге не росли деревья.Мы с ребятами по ней ходили да и на конях катались галопом.Это была самая настоящая дорога ходили мы поней и в Дуэ и в сторону Михайловки.Дорога спускалаь в "карьер"там где брали глину для кирзавода(это между Корсаковкой и Михайловкой)там же было ответвление ещё дороги..Кстати мало кто знает,что в конце "кирпичного"8 вправо в распадок была шахта,мы туда ходили за кислицей да и так для экстрима там релься точали из отработки остатки вагонеток были и отверстия.В такое отверстие у товарища провалился щенок..долго пищал потом затих..помочь ничем мы немогли.Кстати чуть ли ни в каждом дворе в посёлке были фонари керосиновые и всё с этой шахты.

Taiohara's picture

Не знаю, почему

Не знаю, почему - но мне такие воспоминания иногда кажутся не менее ценными, чем исторические научные статьи.
Ты как будто смотришь глазами того человека, который вспоминает.

Toihara

за единой

за единой изгородью воеводинская тюрьма

Григорий Смекалов's picture

Не плохо бы и

Не плохо бы и аргументировать...
Посмотрите ещё
http://aleksandrovsk-sakh.ru/node/3957
обсуждалось уже, что дорога шла не там , где сейчас..

значит старая

значит старая дорога выходила за ручьем где сейчас горельник берут? тогда знак стоит не на месте маяка?

Григорий Смекалов's picture

А я и не

А я и не утверждал, что именно на этом месте. Давал для привязки..Фундаменты зданий погранзаставы и (полагаю)старого маяка начинаются выше, ближе к деревянному кресту...А вот дорога рядом с камнем выходящая скорее всего и была окончанием старой дуйской...

на этой карте

на этой карте показано что дорога перед Дуэ все таки идет по берегу ближе к морю чем маяк.Вы считаете что старая дорога не выходила к морю?почему не отмечена воеводинская тюрьма?

Григорий Смекалов's picture

Если

Если посмотреть карту в режиме"картинка в первоначальном размере", то видно, что дорога по верху не соединяется с тропой по берегу (тоже отмеченой)...Отсюда, считаю окончание старой дороги шло параллельно берегу, там где сегодня спуск от Креста...

объясните

объясните пожалуйста что обозначено точкой с тремя иероглифами?на карте с ценой не смог прочитать и ещё Вам не кажется что пристань в Дуэ в то время должна находиться несколько севернее?и где всё таки воев. тюрьма?

Григорий Смекалов's picture

Не отвечаю за

Не отвечаю за перевод, но отмечен рудник "Воевода"... Тюрьмы японцев видимо не интересовали, они и в посту прописаны невнятно..Хотя по отсутствию маяка Жонкиер, можно предполагать съемку 1885 года А на ней (на русском оригинале)в этом месте (точка и три иероглифа)обозначен ключ Серный...

А ведь японцы

А ведь японцы точно обозначили ручей который протекал по Кирпичному.мальчишками мы ходили в оба истока ручья было интересно знать откуда он.А что за жирная точка почти в центре карты?

Моё предположение

Наталия Лихачёва

 

Мне кажется, что со стороны Дуэ, это могла быть дорога, которая сразу за породней уходила по распадку в сопку. Мы с отцом ездили по ней на мотоцикле, когда из-за сильного прилива невозможно было проехать по берегу до Воевода. Где-то на середине пути Дуэ-Александровск эта дорога выходила на нормальную дорогу. В моё время на машине по ней уже было не проехать, а для мотоцикла она была вполне проходима.

Привязка к теперешней местности

 

Вопрос: картинка не грузится

Наталия Лихачёва

Уважаемый Василий, я попыталась загрузить картинку, но она не появляется в окончательном варианте сообщения. Все описательные поля я заполнила, Upload File and add сделала и даже видела картинку.
Не работает этот режим или я что-то не доделала?

Администратор Сайта's picture

Может чтото не

Может чтото не так с картинкой? Или очень большая (больше пары мегабайт) или неизвестынй сайту формат (желательно jpg).

Пришлите её мне на мой адрес, vaskez(a)mail.ru я завтра посмотрю.

В 1985 году я с

В 1985 году я с братом ездили по ягоды на мотоцикле ИЖ так в конце дУЭ справа была дорога почти в"вертикально" вверх ..шёл на первой передаче....сложный подьём.Но самое интересное было потом когда спускались..калодки мокрые....я чуть ни посидел!!!

Картинка

Наталия Лихачёва

Спасибо :-) Послала...
Картинка маленькая - JPG, 244KB

дорога на Каменку

Наталия Лихачёва

Это дорога на 3-й участок и на Каменку. Да, подъём там был достаточно крутой.

Наталия

Наталия Лихачёва

 

старая дорога

Наталия Лихачёва

Та часть, которая оранжевым цветом помечена, след возможной дороги, которая вела с улицы Садовой к дороге на Александровск. Это та дорога, которая выходила к порту.
Насколько я помню, с Садовой уходило несколько дорог в сопки. Одна из них шла в некоторых местах параллельно каторжанской тропе через "Верблюд" (по-моему, это официальное название перевала) и выходила в районе совхоза, ближе к Михайловке. Однажды мы с отцом ехали по этой дороге. И хоть я никогда не боялась ездить на мотоцикле, холодок в животе не отпускал. Подъё, а потом спуск были очень крутые.

Axiomatic's picture

Любое название

Любое название вполне читаемо, если знать азбуку катагана.
было бы разрешение побольше,я бы всё прочитал.